Peugeot - Citroën и Fiat - Chrysler объединились в мегакорпорацию. Что получится из образовавшегося "монстра" автоиндустрии? - Зелёная Точка Старта

Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Peugeot — Citroën и Fiat — Chrysler объединились в мегакорпорацию. Что получится из образовавшегося «монстра» автоиндустрии?

Вчера, 18 декабря, главы автомобильных концернов PSA (Citroën, Peugeot, Opel, Vauxhall и DS Automobiles) и FCA (Fiat, Chrysler, Dodge, Alfa Romeo, Maserati, Jeep, Lancia, Ram Trucks, Abarth, Mopar, Magneti Marelli), Карлос Таварес и Майкл Мэнли соответственно, подписали соглашение о слиянии двух автоконцернов.

Как говорится в совместном пресс-релизе, объединённая компания станет 4-ой по величине объёма производство (около 8,7 млн. автомобилей в год), 3-ей по объёму годовой выручки (примерно 170 миллиардов €), и годовой операционной прибылью около 11 миллиардов €.

Слияние проходит по формуле 50/50, а весь процесс займёт от 1,5 до 2-х лет.

Далее в совместном пресс-релизе идёт много красивых слов, о том, как они объединёнными усилиями будут «захватывать» рынки и наращивать своё влияние, а распределении мест в совете директоров и дивидендов. Но давайте говорить откровенно, если у компаний было бы всё хорошо, то им не было бы смысла объединяться. Значит, мы имеем дело с событием, которое стало следствием осознания руководством компаний неизбежности глобальных изменений в мировой автомобильной отрасли, и тут же понимание того, что сами эти компании уже не смогут в обозримой перспективе конкурировать с лидерами отрасли, которые явно перестраиваются на «электромобильные рельсы». И это косвенно подтвердил Карлос Таварес.

Карлос Таварес, председатель правления PSA Groupe, сказал: «Наше слияние — это огромная возможность занять более сильные позиции в автомобильной промышленности, поскольку мы стремимся освоить переход к миру чистой, безопасной и устойчивой мобильности и обеспечить наших клиентов продуктами, технологиями и услугами мирового класса.

Я уверен, что благодаря огромному таланту и совместному мышлению наших команд мы добьёмся максимальной производительности с энергией и энтузиазмом»

Переводя язык официального сообщения на литературный русский фразу «…переход к миру чистой, безопасной и устойчивой мобильности…» получаем, переход к производству электромобилей.

Примерно тоже и так же расплывчато было сказано в одном из пунктов преамбулы пресс-релиза — «Combined company will leverage investment efficiency across a larger scale to develop innovative mobility solutions and cutting edge technologies in new energy vehicles, autonomous driving and connectivity». Что такое «new energy vehicles»? Это ни что иное как электромобили и автомобили, использующие водородные топливные элементы. Не понимаю, зачем разводить подобное словоблудие, а не говорить всё прямым текстом!

Про беспилотные автомобили вроде как всё прямо написано.

Итак, если объединённый концерн сосредоточится на разработке и производстве электромобилей, то возникает вопрос, а будет ли это какая-либо единая платформа, как это делается в Фольксваген. Сейчас практически все бренды, которые входят в созданную компанию, уже производят электрические автомобили. Но, даже просто суммировав объёмы их существующего электромобильного производства, они не смогут достойно конкурировать в лидерами отрасли — Tesla, Рено, Ниссан, Фольксваген, с китайскими автопроизводителями.

Скорее всего, вновь образованной компании придётся разрабатывать единую электрическую платформу, это займёт немало времени, и не меньше времени займёт отладка производства. А это уже середина 20-х годов. Это слишком долго, и новая компания будет в статусе догоняющего.

P.S.

А теперь давайте посмотрим на данные по рыночной капитализации крупнейших автоконцернов.

  • Toyota Motor Corporation — 202 млрд.$
  • Volkswagen AG — 88 млрд.$
  • Tesla — 70 млрд.$
  • General Motors — 53.31 млрд.$
  • Daimler — 53.27 млрд.$
  • Honda Motor Co Ltd — 50.92 млрд.$
  • BMW — 48.01 млрд.$
  • Mitsubishi Corp — 40.61 млрд.$
  • Ford Motor — 37.95 млрд.$
  • Nissan Motor — 25 млрд.$
  • Peugeot SA — 22.51 млрд.$
  • Fiat Chrysler Automobiles — 21.19 млрд.$
  • Suzuki Motor — 19.61 млрд.$
  • Subaru Corp 19.38 млрд.$
  • Hyundai Motor — 16.31 млрд.$
  • Renault — 14 млрд.$
  • Kia Motors — 12.15 млрд.$

Как вы видите, даже суммарная капитализация нового объединённого автогиганта не может догнать лидера электромобильной индустрии, компанию Tesla.

Это есть факт.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: