Peugeot - Citroën и Fiat - Chrysler объединились в мегакорпорацию. Что получится из образовавшегося "монстра" автоиндустрии? - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Peugeot – Citroën и Fiat – Chrysler объединились в мегакорпорацию. Что получится из образовавшегося “монстра” автоиндустрии?

Вчера, 18 декабря, главы автомобильных концернов PSA (Citroën, Peugeot, Opel, Vauxhall и DS Automobiles) и FCA (Fiat, Chrysler, Dodge, Alfa Romeo, Maserati, Jeep, Lancia, Ram Trucks, Abarth, Mopar, Magneti Marelli), Карлос Таварес и Майкл Мэнли соответственно, подписали соглашение о слиянии двух автоконцернов.

Как говорится в совместном пресс-релизе, объединённая компания станет 4-ой по величине объёма производство (около 8,7 млн. автомобилей в год), 3-ей по объёму годовой выручки (примерно 170 миллиардов €), и годовой операционной прибылью около 11 миллиардов €.

Слияние проходит по формуле 50/50, а весь процесс займёт от 1,5 до 2-х лет.

Далее в совместном пресс-релизе идёт много красивых слов, о том, как они объединёнными усилиями будут “захватывать” рынки и наращивать своё влияние, а распределении мест в совете директоров и дивидендов. Но давайте говорить откровенно, если у компаний было бы всё хорошо, то им не было бы смысла объединяться. Значит, мы имеем дело с событием, которое стало следствием осознания руководством компаний неизбежности глобальных изменений в мировой автомобильной отрасли, и тут же понимание того, что сами эти компании уже не смогут в обозримой перспективе конкурировать с лидерами отрасли, которые явно перестраиваются на “электромобильные рельсы”. И это косвенно подтвердил Карлос Таварес.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Карлос Таварес, председатель правления PSA Groupe, сказал: «Наше слияние – это огромная возможность занять более сильные позиции в автомобильной промышленности, поскольку мы стремимся освоить переход к миру чистой, безопасной и устойчивой мобильности и обеспечить наших клиентов продуктами, технологиями и услугами мирового класса.

Я уверен, что благодаря огромному таланту и совместному мышлению наших команд мы добьёмся максимальной производительности с энергией и энтузиазмом»

Переводя язык официального сообщения на литературный русский фразу “…переход к миру чистой, безопасной и устойчивой мобильности…” получаем, переход к производству электромобилей.

Примерно тоже и так же расплывчато было сказано в одном из пунктов преамбулы пресс-релиза – “Combined company will leverage investment efficiency across a larger scale to develop innovative mobility solutions and cutting edge technologies in new energy vehicles, autonomous driving and connectivity”. Что такое “new energy vehicles”? Это ни что иное как электромобили и автомобили, использующие водородные топливные элементы. Не понимаю, зачем разводить подобное словоблудие, а не говорить всё прямым текстом!

Про беспилотные автомобили вроде как всё прямо написано.

Итак, если объединённый концерн сосредоточится на разработке и производстве электромобилей, то возникает вопрос, а будет ли это какая-либо единая платформа, как это делается в Фольксваген. Сейчас практически все бренды, которые входят в созданную компанию, уже производят электрические автомобили. Но, даже просто суммировав объёмы их существующего электромобильного производства, они не смогут достойно конкурировать в лидерами отрасли – Tesla, Рено, Ниссан, Фольксваген, с китайскими автопроизводителями.

Скорее всего, вновь образованной компании придётся разрабатывать единую электрическую платформу, это займёт немало времени, и не меньше времени займёт отладка производства. А это уже середина 20-х годов. Это слишком долго, и новая компания будет в статусе догоняющего.

P.S.

А теперь давайте посмотрим на данные по рыночной капитализации крупнейших автоконцернов.

  • Toyota Motor Corporation – 202 млрд.$
  • Volkswagen AG – 88 млрд.$
  • Tesla – 70 млрд.$
  • General Motors – 53.31 млрд.$
  • Daimler – 53.27 млрд.$
  • Honda Motor Co Ltd – 50.92 млрд.$
  • BMW – 48.01 млрд.$
  • Mitsubishi Corp – 40.61 млрд.$
  • Ford Motor – 37.95 млрд.$
  • Nissan Motor – 25 млрд.$
  • Peugeot SA – 22.51 млрд.$
  • Fiat Chrysler Automobiles – 21.19 млрд.$
  • Suzuki Motor – 19.61 млрд.$
  • Subaru Corp 19.38 млрд.$
  • Hyundai Motor – 16.31 млрд.$
  • Renault – 14 млрд.$
  • Kia Motors – 12.15 млрд.$

Как вы видите, даже суммарная капитализация нового объединённого автогиганта не может догнать лидера электромобильной индустрии, компанию Tesla.

Это есть факт.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий