Первый в мире танкер водородовоз отправился за первым
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Первый в мире танкер водородовоз отправился за первым коммерческим грузом водорода

Первый в мире коммерческий водородовоз Suiso Frontier, построенный японской компанией Kawasaki Heavy Industries, отправился за первой крупной партией австралийского «бурого» водорода, полученного при высокотемпературной обработке бурого угля в Австралии. Ранее, 3 декабря, водородовоз получил соответствующую классификацию от Nippon Kaiji Kyokai (ClassNK), о его соответствии всем стандартам по безопасности Международной морской организации (IMO).

Танкер с водородом MV SUISO FRONTIER строящийся на Kawasaki Heavy Industries
Танкер водородовоз MV Suiso Frontier, построенный Kawasaki Heavy Industries

Suiso Frontier доставит из Австралии в Японию, в феврале 2022 года, 75 тонны сжиженного водорода за один переход. На самом деле переход в одну сторону длится всего 16 суток, но так как это первый рейс водородовоза, то он будет, своего рода, рейсом рабочего тестирования. Поэтому он и продлится примерно 2 месяца.

Suiso Frontier
Suiso Frontier

Suiso Frontier доставит сжиженный водород, получаемый путём охлаждения газообразного водорода до -253° C. Сам водород, как говорилось выше, производится уже сейчас в Австралии, совместным японско-австралийским предприятием, из местного бурого угля. Эта работа ведётся с марта текущего года.

Партнёрами по реализации этого проекта являются японские компании Electric Power Development Co (J-Power), Iwatani Corp, Marubeni Corp, Sumitomo Corp, а с австралийской стороны AGL Energy Ltd, добывающая бурый уголь.

Suiso Frontier
Suiso Frontier

После аварии на АЭС в Фукусиме японское правительство переориентировалось на использование в энергетике водорода. Планируется, что к 2030 году потребление водорода подойдёт к отметке 300000 тонн. В связи с этим становится понятна заинтересованность датской компании Copenhagen Offshore Partners в строительстве в районе северокурильского острова Шумшу мощностей по производству водорода, используя чистую электроэнергию оффшорных ветропарков. Всё же от Шумшу до Японии ближе, чем от Японии до Австралии. Да и наш водород был бы «зеленее», если этот проект удастся.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

%d такие блоггеры, как: