От демонстрации к реальному бизнес-проекту - Energy Observer 2

Зелёная Точка Старта

От демонстрации к реальному бизнес-проекту — Energy Observer 2

В апреле 2017 года французской командой проекта Energy Observer был спущен на воду одноимённый инновационный катамаран. Его инновационность заключается в энергетическом обеспечении корабля исключительно возобновляемыми источниками, а также топливом, вырабатываемом на его борту. Ещё в начале век это могло показаться фантастикой.

спуск на воду Energy Observer 1

Теперь это реальность. Катамаран, в первой своей версии, использовал солнечную и ветровую генерацию для запитки бортовых аккумуляторов, и для производства на борту водорода. В нынешней версии ветрогенераторы заменены на паруса-крылья Oceanwings.

Energy Observer 1

За время, прошедшее со спуска на воду, Energy Observer 1 прошёл практически 90000 км, совершив турне по Средиземному морю, обойдя Скандинавию, и дойдя в самой северной точке своего путешествия до Шпицбергена. Сейчас команда катамарана продолжает свою кругосветную Одиссею, и в настоящее время они находятся в районе индонезийских островов. Завершится кругосветка в 2025 году после Олимпийских игр в Париже.

кругосветка Energy Observer 1

Energy Observer 2

Многолетняя и много тысячекилометровая Одиссея Energy Observer 1 позволила в условиях реальной эксплуатации, порой в очень жёстких условиях холода и штормов, отработать все технологии, реализованные на борту катамарана. Были выявлены все узкие места. Но в целом баланс оказался позитивным, а реальный опыт показал, что использование нескольких вариантов энергоснабжения и привода в движение является очень эффективной системой. После чего было решено сделать следующий шаг — создать с использованием той же энергетической схемы грузовой коммерческий корабль — Energy Observer 2.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Викторьен Эруссар, президент и основатель Energy Observer: «С Energy Observer 2 мы перейдём к следующему шагу, поскольку это будет трансъевропейское грузовое судно. Он сможет перевозить до 5000 тонн грузов. Он будет двигаться без выбросов CO2 или других загрязняющих веществ, поскольку будет работать на жидком водороде».

Да, водород будут основным энергоносителем на борту. При этом он также будет оснащён парусами-крыльями Oceanwings и солнечными батареями. Проект будет реализовываться при участии множества партнёров, которые, в том числе, работали и над созданием Energy Observer 1 — Air Liquide, CMA CGM Group, EODev, LMG Marin, Ayro, Bureau Veritas, The French Maritime Cluster, и T2EM Institute. По мнению Викторьена Эруссара «Energy Observer 2» может стать флагманом нового класса морских грузовых судов, а применённые на тем технологии могут быть использованы впоследствии и на судах других классов и предназначения.

Energy Observer 2 вполне можно будет считать кораблём с новым понимаем «гибридности». То есть если раньше «гибридами» считали бензо или дизель-электрическую силовую установку, то теперь из этого понятия исключается ископаемое топливо. Гибридность Energy Observer 2 будет заключаться в использовании энергии водорода, солнечного света, и силы ветра. И при этом 0 выбросов в атмосферу и в воду.

Презентация проекта нового корабля состоится на этой неделе, 10 февраля, на саммите One Ocean Summit в Бресте (Франция).

Energy Observer 2
Energy Observer 2

Основные характеристики будущего Energy Observer 2:

  • Длина: 120 метров
  • Ширина: 22 метра
  • Осадка: 5,5 метра
  • Площадь крыльев: 1450 м²
  • Дедвейт: 5000 тонн
  • Контейнеры: 240 TEU (двадцатифутовый эквивалент)
  • Ро-ро мост: 480 погонных метров (грузовики, автомобили и контейнеры)
  • Высота твиндека: 6,5 метра
  • Пандус: ширина 15 м.
  • Коммерческая скорость: 12 узлов
  • Электродвигатель: 4 МВт
  • Мощность топливных элементов (RexH2 EODev): 2,5 МВт
  • Резервуары с жидким водородом (LH2): 70 тонн (1000 м3)
  • Дальность действия: до 4000 морских миль

P.S.

Доля современного морского транспорта в выбросах CO2 составляет ~3% от всего объёма. При масштабировании технологии Energy Observer 2 на большую часть коммерческого и пассажирского морского транспорта сократятся не только выбросы в атмосферу загрязняющих веществ, сократиться загрязнение океана топливом и другими продуктами нефтехимии, используемыми на кораблях. И естественно на очень весомую долю сократиться мировое потребление ископаемого топлива. Сможет ли Россия не опоздать, и вовремя войти в новую эру, хотя бы как поставщик нового чистого топлива — водорода? Время покажет.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий