Евгений Казанов, руководитель проекта и капитан солнечного катамарана "Эковолна": "Солнце есть!" - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Евгений Казанов, руководитель проекта и капитан солнечного катамарана “Эковолна”: “Солнце есть!”

Сейчас солнечный катамаран “Эковолна” продолжает свою речную одиссею, от Балтики до Каспийского моря. Позади уже Нижний Новгород и Чебоксары… Капитан катамарана “Эковолна” Евгений Казанов смог выделить время из своего жёсткого капитанского графика, пообщался с редакторами “ЗТС” и читателями, и ответил на все интересующие вопросы.

Напомним, что проект “Эковолна” решает как минимум две важные задачи, это тестирование бортового оборудования (солнечные батареи, инверторы, аккумуляторы) нашей российской разработки и производства, и что может быть даже более важно, это информационно-просветительская деятельность. В каждом пункте, где останавливается солнечный катамаран, капитан корабля и всего проекта, Евгений Казанов, проводит лекции-презентации, где основные слушатели это дети и подростки. И очень хочется надеяться, что “Эковолна” наставит многих из них на путь знаний и открытий.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Станислав Макухин – Евгений, первый вопрос не про технику. Что обычно Вас спрашивают дети на лекциях-презентациях в провинциальных городках где вы останавливались?”.

Евгений КазановСОЛНЦЕ ЕСТЬ!
Один из самых распространенных вопросов: “А что делать если Солнца не будет?”, этот вопрос задают и взрослые и дети. Отвечая на этот вопрос, я говорю о том, что Солнце исчезнет примерно через 5 миллиардов лет. Обычно люди улыбаются и показывая на облачное небо говорят: “ Ну нет, ведь сейчас Солнца нет, оно закрыто облаками”

И я понял, что очень широко распространен стереотип восприятия наличия Солнца в образе: жаркой погоды, пляжа, Сочи и т.п. Но эти ассоциации не включают в себя солнечное излучение, которое преломляясь в облаках достигает Земли и мы можем видеть его в виде солнечного света и фиксировать с помощью приборов в невидимом спектре излучения. До 90% людей по пути Экспедиции, считают что в их регионах Солнца нет. Так говорят в Санкт-Петербурге, Великом Новгороде, Череповце, Москве, Рязани, Нижнем Новгороде и других городах. И я отвечаю что СОЛНЦЕ ЕСТЬ! И солнечное излучение зачастую может быть больше при отрицательной температуре воздуха. И привожу в пример наши деревья, наши леса, которыми мы можем гордиться. Наши деревья, растения не “говорят”: “Мы хотим в Африку, как кактусы хотим жить в жаре!”, они просто создали эффективную листовую систему. Вместо кактусовых колючек, растения в наших широтах развили обширную лиственную систему, которая по площади достигает нескольких десятков гектар у деревьев. И таким образом они используют даже больше солнечной энергии чем кактусы. Также и инженерам следует проектировать солнечные электростанции с учетом климатических особенностей.

Мобильная электростанция на нашем катамаране ЭКОВОЛНА создана с учётом того, что экспедиция будет проходить и в пасмурную, дождливую погоду. В пасмурные дни мы генерируем 25-30 кВтчасов энергии, этого нам достаточно для движения. В солнечные дни генерация достигает 60-70 кВтчасов. И во время стоянок часто у нас бывает “перепроизводство энергии”, то есть наши аккумуляторы уже полностью заряжены, а запасать энергию некуда и солнечные панели отключаем.

В день мы расходуем при движении 30-60 кВтч, на стоянках 5-10 кВтч. Емкость системы хранения энергии примерно 70 кВт*ч, нам этого хватит более чем на сутки хода без Солнца))”.

Людмила Мила – Здравствуйте!У меня простые вопросы, но очень важные для меня.Зачем построили катамаран и есть ли будущее у подобного флота? И как семья отнеслась к долгому путешествию? Я в полном восторге от такого доброго, умного начинания”.

Евгений Казанов – 1. Построили катамаран чтобы пройти от Балтики до Каспия без горючего топлива, форма катамарана позволяет сделать больше площадь панелей при одинаковой массе по сравнению с одно-корпусным судном. 2. В будущем, я считаю, весь транспорт и водный, и наземный и воздушный откажется от ДВС и перейдут на электродвигатели. Если к тому времени аккумуляторы смогут хранить достаточно энергии для движения, то солнечные панели не понадобятся, можно будет заряжаться. Для российских просторов, когда 200 км ни одного причала или пристани, не говоря уже о розетки для зарядки, собственная генерация очень удобна! 3. С пониманием)) 4. Спасибо за восторг и теплые слова”.

Людмила Мила – Ваш маршрут до Каспийского моря. А по Черному морю нет?”.

Евгений Казанов – на Черное море в 2018 году не планируем, на 2019 году есть такое предложение, пока еще не утверждены планы”.

Станислав Макухин – Евгений, у Вас на борту,скорее всего, ведётся журнал погодных наблюдений. Основываясь на этих данных, как Вы считаете, пара вертикальноосных ветрогенераторов геликоидного типа, как на Energy Observer, были бы кстати, много они добавили бы Вам энергии?
Думаете в следующем проекте их добавить в энергетическую схему корабля?”.

Евгений Казанов – Согласен, но в текущей экспедиции, для чистоты эксперимента мы отказались от других источников. Чтобы исключить сомнения в достаточности Солнца в России”.

Виктор Пополитов – Солнца достаточно: Это важное заявление. Почему то оппоненты постоянно говорят что в России проблемы с соляризацией – и мол солнечные системы для производства электроэнергии не для нас (((
Каковы технические энергетические характеристики? Мощность панелей, емкость аккумуляторов, отслеживали КИУМ в СЭС? Какова мощность двигателя?”.

Евгений Казанов – Установленная мощность 11 кВт, рекорд был 10,5 кВт. Два двигателя по 4 кВт. Обычно загружаем двигатели на 30-50%. Анализ сделаем по итогам”.

Виктор Пополитов – Спасибо очень важен отчёт про реальность соляризации и КИУМ Вашей СЭС )))”.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий