Французский гонщик Оливье Ломбард на выставке Viva Technology Show представил, анонсируемый в январе этого года, прототип водородного седана Alpha 0. Автомобиль создаётся его компанией «Hydrogen Motive Company», нацеленной, в том числе на создание премиум электрокаров с «водородным сердцем».
Прототип был не только показан на выставке, но также на трассе Лина-Монлери были продемонстрированы его скоростные характеристики. И что может быть лучшей рекламой, чем реально гоняющий по гоночному кольцу автомобиль. Полностью автомобиль и проект называется Hopium Machina Alpha 0, и тут, с точки зрения PR, есть некоторая двусмысленность, а именно в звучании первого слова. Если сама архитектура автомобиля весьма интересна, и практически безупречна, то вот название несколько странновато.
Несмотря на это, на этот автомобиль уже выстроилась очередь из заказчиков. На момент презентации Alpha 0, это электрокар захотели купить чуть более 1000 человек. И они получат номерные автомобили, что будет показывать их эксклюзивность. Французы в этом плане люди патриотичные, и они любят поддерживать своих производителей, тем более, если они делают что-то, что способно создать новый мировой тренд.
На треке Alpha 0, суммарной мощностью своих электродвигателей 500 л.с., показала скорость в 200 км/ч. Это не максимум возможного, но достаточно чтобы показать энерговооружённость машины. Обещанный диапазон пробега на одной заправке составляет 1000 км, а полная заправка займёт всего 3 минуты. Начало серийной сборки ожидается в первом квартале 2022 года. Поначалу это будет практически ручная сборка на текущих производственных мощностях. Но в 2025 году Оливье Ломбард планирует пустить в строй новый автомобильный завод, где производство водородных автомобилей выйдет но новый уровень. Цена на Alpha 0 установлена на уровне 120000 €.
Дизайн Alpha 0 создавал Феликс Годар, который ранее работал с Renault-Alpine, Citroën, Porsche и Tesla. Некоторая часть технических решений была создана калифорнийскими технологическими компаниями, и поставщиком резервуаров для водорода является Plastic Omnium.
P.S.
Кстати, тут стоит отметить, что европейцы, и французы в частности, очень серьёзно заняты развитием именно водородного направления в транспортной сфере. Это не блажь, и не прожектёрство. Просто это идёт в русле европейской политики по созданию полноценной водородной отрасли, начиная от производства «зелёного» водорода путём электролиза на оффшорных ветропарках, и заканчивая его применением во множестве секторов производства и транспорта. Водород будут давать энергию для производства стали, и он же будет давать энергию для авиации, железнодорожных локомотивов, дальнемагистральных тягачей, ну и конечно что-то останется для легковых автомобилей. Всё это в целом постепенно будет снижать потребление нефти и нефтепродуктов, что, кстати, судя по статистике, заметно уже сегодня.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!