Что вы знаете, или хотя бы слышал про автомобильную компанию Дюзенберг (Duesenberg Automobile & Motors Company, Inc.)? Полагаю, что либо совсем ничего, либо очень мало. На заре эры бензиновых автомобилей в начале прошлого века автомобильные компании появлялись с той же частотой, что сейчас электромобильные стартапы. И конечно не всем из них было суждено выжить, тем более в условиях, прошедших в первой половине 20-ого века двух мировых войн, и экономических кризисов, в том числе Великой депрессии, хорошо описанной в романе Джона Стейнбека «Гроздья гнева».
Duesenberg Automobile & Motors Company
Компания Duesenberg была основана в 1913 году американскими инженерами, выходцами из Германии, Фредериком и Августом Дюзенбергами в Де-Мойн, штат Айова. Как водится, тогда многие основатели автомобильных и мотоциклетных компаний были инженерами-самоучками, самостоятельно создавшими и зачастую собиравшими свои машины вручную. Если посмотреть на хранящиеся в музеях экземпляры их автомобилей, то можно точно сказать, что они делали не просто автомобили, они создавали инженерное произведение искусства. Один только Duesenberg Convertible SJ La Grande Dual-Cowl Phaeton чего стоит . Автомобиль необычайной красоты.
Несмотря на великолепие дизайна своих автомобилей и даже победы на гонках «500 миль Индианаполиса», компании всё же не удалось прочно закрепиться на рынке и создать устойчивое производство и рынок сбыта. Сначала создатели компании начали работать на другие компании как инженеры двигателисты, в 1924 году компания оказалась на гране банкротства, и всё завершилось в 1937 году, как раз во времена экономического кризиса. После Второй мировой наследники создателей компании предпринимали попытки её возродить, но они были безуспешны.
Кстати, для справки. Автомобиль с названием модели Model X это вовсе не придумка компании Tesla. Оказывается, Duesenberg производил модель с этим названием в 1926-27 годах. Правда, было их выпущено всего 13 штук.
И вот настал 21-ый век — эра электрических автомобилей
На протяжении предыдущих четырёх лет я несколько раз наблюдал, как желающий войти на электромобильный рынок воскрешали забытые автомобильные бренды. Зачастую дальше громких слов дело не шло. Чтобы бежать вдогонку за Tesla нужно иметь не только желание, но и умение, интеллектуальные и финансовые ресурсы, и самое главное, нужно иметь такой же неуёмный характер как у Илона Маска.
Не знаю насколько всё это есть у группы энтузиастов, имеющих опыт работы в онлайн-бизнесе маркетинге и мобильных технологий, и создавших в Канаде компанию Duesenberg Technologies, и при этом базирующихся в Малайзии под брендом VGrab Communications. Но они создали компанию со старым, имеющим определённую историю именем, взяли, чуть стилизовав, старый логотип, и наняли на работу в компанию людей, которые в разных частях света занимались созданием водородных автомобилей. В частности в компанию наняты Брендан Норман из австралийского стартапа H2X Australia, от которой нет новостей с лета прошлого года, и Ян Томпсон из китайской компании Grove Hydrogen Automobiles. Директором компании назначен инженер и в прошлом гонщик Юрген Барт, который выиграл 24 часа Ле-Мана 1977 года на Porsche 936, 1000 км Нюрбургринга 1980 года и чемпионат CER 2014 года на Porsche 911 Carrera RSR 3.0.
Сейчас трудно сказать чего от них точно ждать, так как даже на их сайте нет какой-либо вразумительной и точной информации, кроме громких слов об исключительном качестве бренда Duesenberg, о внимании к деталям, высокой планки инноваций, и приверженности к чистым, электромобильным технологиям. Вероятно, они захотят пойти по пути относительно успешно воскрешённых производителей престижных автомобилей, таких как Hispano Suiza, и Piëch Automotive, и можно ещё сюда добавить Borgward, хотя от этого восставшего из небытия бренда давно нет новостей, особенно, что касается электромобиля, и это после феерической презентации концепта Borgward Isabella на Франкфуртском моторшоу в 2017 году.
Вероятно, что и возраждатели Duesenberg сделают ставку на премиальный сегмент, лакшери электромобили, которые будут собираться под заказ, и практически в ручном режиме. Просто для них не остаётся иной ниши, и тем более нужно отвечать сути бренда.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!