«Выстрел» Xiaomi новым кроссовером YU7 по авторынку заставил конкурентов спешно заявляться в этом же сегменте с новыми продуктами. И вот «старичок» Xpeng даёт свой ответ новым кроссовером G7.
Хм… Конечно же нет. Про YU7 и его принципиальные технические характеристики было известно ещё с прошлого года. Поэтому конкурирующие автопроизводители тоже готовились к выходу YU7 на рынок, и готовили свои ответы.
В данном случае, свой ответ 3-ого июля представит Xiaopeng, он же «Xpeng». Xpeng, это один из лидеров китайского электромобильного автопрома, причём в частном секторе. Ответом Xpeng на вызов Xiaomi станет электрический кроссовер G7.
Xpeng G7 – достойный ответ на Xiaomi YU7?
Итак, через три дня будет официально представлена модель Xpeng G7. Насколько реально новинка от Xpeng сможет конкурировать с YU7?

На мой личный взгляд, с точки зрения дизайна G7 всё же уступает YU7. Но Xpeng всегда была самобытной компанией, и она имеет свой стиль. Хотя, для электромобиля, современного электромобиля, всё-таки более важны технические характеристики. И, конечно, соотношение тех характеристики и цены. А вот тут Xpeng G7 потенциально может быть ничуть не хуже YU7.
Что известно сейчас про Xpeng G7? Габаритные размеры — длина 4 892 мм, ширина 1 925 мм, высота 1 655 мм и колёсная база 2 890 мм. Автомобиль будет предлагаться в двух комплектациях — Max и Ultra.

Самое главное для современного электромобиля – 800-вольтовая архитектура платформы, и диапазон пробега на одной зарядке (по циклу CLTC) на уровне 702 км. Батарея, кстати, на основе LFP элементов.
Начальная цена Xpeng G7 — 235 800 元 (2 577 294 руб). Про все остальные элементы комфорта, такие как, ассистенты, радары, лидары, чипы Nvidia Orin-X и ПО от Huawei, нет смысла говорить. Это уже стало стандартом в современном автопроме.
То есть, соотношение характеристик и цены вполне себе понятное и вменяемое. Не сказать, что прям бюджетное. Но авто того стоит. Печально, что когда такой автомобиль сейчас приезжает в Россию, то он уже будет стоить в районе 5 млн. руб. И винить в это продавцов особо смысла нет. Не они устанавливают уровень таможенных пошлин, утилизационного сбора и прочих сборов.

Однако, даже это не останавливает нашего российского покупателя от покупки современного электромобиля. И не надо говорить про «падение рынка». Авторынок у нас падает во всех сегментах, что ДВС, что электро. Падает – да. Но продажи всё равно худо-бедно, но идут. И это заметно по тому, как всё чаще встречаешь в потоке новые электромобили, а также, по тому, что насколько становятся востребованы новые локации зарядных станций.
Движение вперёд продолжается. И если раньше драйвером была Tesla, то сейчас к ней пристраивается Xiaomi. А гонку за лидерами продолжают все остальные игроки, в данном случае это Xpeng.