Новый бюджетный электромобиль от Wuling в форм-факторе
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Новый бюджетный электромобиль от Wuling в форм-факторе гибрида сити-кара и внедорожника

Китайский автопроизводитель SAIC-GM-Wuling представил свой новый электромобиль в, уже ставшей практически визитной карточной компании, сегменте “нано” электромобилей. Но на этот раз это не просто электрическая “табуретка” на четырёх колёсах, это ещё и… Внедорожник!

Wuling Baojun Yep (Баоцзюнь Йеп)
Wuling Baojun Yep (Баоцзюнь Йеп)

А может ли быть внедорожник в классе сити-каров, или в A-классе? На самом деле вполне себе может. Вспомните старую советскую микролитражку-внедорожник ЛуАЗ-969. И ведь это был реально “проходимец”. Не знаю смотрели ли китайцы в эту сторону, создавая концепцию своего нового электромобиля, но получилось примерно в этом духе. Может быть, в другой реальности, ЛуАЗ к этому году и сделал бы подобный автомобиль. Но реальность какая есть, и это китайский электромобиль – Baojun Yep (Баоцзюнь Йеп).

И кстати, по дизайну Баоцзюнь Йеп вполне себе симпатичный автомобильчик. В дизайне чувствуется некий классицизм и основательность. При этом производитель прямо ориентирует свою новую модель на молодёжную аудиторию, стараясь удержать свои позиции на электромобильном рынке Китая. Напомню, что первая бюджетная “табуретка” пару лет была настолько популярная, именно из-за своей дешевизны, что по объёмам продаж обгоняла и BYD, и Tesla. Но в последнее время наметился значительный спад интереса китайцев к этому бренду. За январь-апрель продажи электромобилей Wuling снизились на 15,9%, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Соответственно со 132 658 штук за этот период в прошлом году, до 111 604 штук. И здесь Wuling надо было делать новый ход.

Wuling Baojun Yep (Баоцзюнь Йеп) - мультируль уже обычное дело, даже в бюджетных электромобилях
Wuling Baojun Yep (Баоцзюнь Йеп) – мультируль уже обычное дело, даже в бюджетных электромобилях

С новым электромобилем компания решила сделать “ход конём”. “Баоцзюнь Йеп”, точнее его системы “машинного зрения” и водительские ассистенты, разрабатывались совместно с производителем дронов DJI, точнее с подразделением DJI Automotive. Напомню, что DJI производит всем известные дроны Мавик, которые себя зарекомендовали как отличные разведчики и целеуказатели на ЛБС.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Wuling Baojun Yep (Баоцзюнь Йеп)
Wuling Baojun Yep (Баоцзюнь Йеп) – не во всю ширь салона, но тоже большой экран

DJI привнесло в алгоритмы автомобильных ассистентов технологии бинокулярных камер, что помогает работе систем по обнаружению препятствий, удержанию в полосе, а также автоматической парковки.

А теперь узнаем основные технические характеристики Баоцзюнь Йеп.

Wuling Baojun Yep (Баоцзюнь Йеп)
Wuling Baojun Yep (Баоцзюнь Йеп) – зарядка до 80% за 35 минут

Цена вопроса. В зависимости от комплектации цена на Баоцзюнь Йеп варьируется от 79 800 ¥ (901 740 руб.) до 89 800 ¥ (1 014 740 руб.). Вполне себе бюджетно. Конечно, потенциально, дойдя до российского рынка, цена этого электромобиля поднимется примерно до 1,6 – 1,8 млн. рублей. Ну тоже ещё вполне неплохо, особенно учитывая технические характеристики.

Габаритные размеры (ДхШхВ) в мм. – 3381/1685/1721, при колёсной базе 2110 мм.

Wuling Baojun Yep (Баоцзюнь Йеп)
Wuling Baojun Yep (Баоцзюнь Йеп)

Тяговый аккумулятор ёмкостью 28,1 кВт*ч состоит из элементов химии LFP. Мощность электропривода 50 кВт, а максимальный крутящий момент 140 Нм. Есть система рекуперации.

Максимальный диапазон заявлен на уровне 303 км. И получается, что это этот электромобиль вполне себе энергоэффективен, и расход энергии на 100 км меньше 10 кВт*ч.

Правда на нём и не разгонишься. Максимальная скорость ограничена 100 км/ч.

Про ассистенты вождения, АБС, ESC и прочее, можно не говорить. Там всего этого добра с избытком.

Про салон и багажник.

Wuling Baojun Yep (Баоцзюнь Йеп) - найдётся место для всего необходимого и приятного
Wuling Baojun Yep (Баоцзюнь Йеп) – найдётся место для всего необходимого и приятного

Конечно, от модели таких габаритов не стоит ждать представительского комфорта. Но раз машина ориентирована на молодёжный рынок, то она должна быть функциональна и позитивна. С этим всё в порядке. Есть мультируль. Есть большой экран, совмещающий «приборку» и мультимедиа, есть даже места для креплений различных гаджетов и предметов.

Объём багажника, при сложенных задних сиденьях, составляет 715 литров.

Wuling Baojun Yep (Баоцзюнь Йеп) - вместительный багажник, при сложенных задних сиденьях
Wuling Baojun Yep (Баоцзюнь Йеп) – вместительный багажник, при сложенных задних сиденьях

В целом, вполне себе хороший электромобиль ближнего радиуса действия. В нём есть хорошее сочетание тех. характеристик и современного, понятного дизайна.

Примечательно вхождение в электромобильную сферу разработчиков и производителей дронов. То, что сюда идут производители смартфонов уже не вызывает удивление. Вспомним Xiaomi и Huawei. Да и сами электромобильные производители пошли в небо – XPENG AEROHT. Теперь мы видим симбиоз электромобилей и дронов, на примере сотрудничества Wuling и DJI.

Wuling Baojun Yep (Баоцзюнь Йеп) - на задней двери панель, на которую можно выводить сообщения, эмодзи, пиктограммы...
Wuling Baojun Yep (Баоцзюнь Йеп) – на задней двери панель, на которую можно выводить сообщения, эмодзи, пиктограммы…

Киберпанковское будущее всё ближе, когда будет размыты границы между наземным, воздушным и водными видами транспорта. Лет через 50 это будут “всестихийные” гибриды. Конечно же полностью электрические.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий