3 января КАМАЗ выпустил пресс-релиз, в котором объявил, что в этом году приступает к выпуску новой модели электробуса. Тут я бы подчеркнул, что это будет электробус на все 100%. Ведь раньше, та модель, что выпускается сейчас и эксплуатируется, в том числе в Москве, имеет дизельный отопитель. То есть в полном смысле этого слова, чистым электробусом первую модель трудно было назвать, так как выхлоп от дизельного топлива всё же имел место быть.
Новая модель электробуса будет новой во всём, и главное в своей энергетической части. КАМАЗ заявляет, что на новой модели электробуса будут стоять улучшенные батареи с большей ёмкостью. Это увеличит диапазон, и даст энергию на электрический отопитель в холодное время года.
Самат Саттаров, директора по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ»: «Переход от дизельного отопителя только на электрическую часть – это соответствие общемировому тренду повышения экологичности транспорта, и мы также движемся в этом направлении. Кроме того, переходим на климатическую систему одного из международных лидеров Thermo King. Мы снизили акустический шум в зоне водителя за счёт изменения системы усилителя руля. И, что немаловажно, наш новый электробус отвечает системе международного стандарта безопасности ISO 26262, что в перспективе открывает для нас рынки зарубежных стран».
P.S.
К эксплуатируемым сегодня электробусам КАМАЗа у некоторых сложилось предвзятое отношение. Они говорят, что они ненадёжны, дороги в эксплуатации. Но я уже много раз в подобных спорах отвечал, что надо смотреть на процесс в динамике. У любой техники есть детские болезни, но техника развивается, и недочёты со временем устраняются. Можно надеяться, что КАМАЗ сделал хорошую «работу над ошибками», и новый электробус станет уверенным шагом вперёд.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!