Шанхай.
Строительство второй очереди Gigafactory 3 идёт по-китайски чётко и быстро. Вторая очередь Giga 3 это несколько новых корпусов, расположившихся рядом с уже работающим с ноября прошлого года корпусом “первой фазы”, где уже вовсю идёт производство Model 3. Ещё полтора года назад здесь было пустое пространство. За 11 месяцев был возведён корпус “первой фазы”, а сейчас работа кипит на каждом участке строительной площадки “второй фазы”.
Для чего она строится? Для того чтобы достичь полной локализации производства. В новых корпусах будут производиться аккумуляторные элементы, и батарейные сборки, двигатели и трансмиссии, а так же кроссовер Model Y. Всё для того, чтобы машина считалась полностью “китайской”, естественно это положительно скажется на себестоимости (не надо будет возить комплектующие через океан, как пока ещё сейчас), и конечно это придаст устойчивость компании в случае ужесточения торговых войн, которые так полюбились нынешнему президенту США.
Giga 3 Шанхай
А пока работа кипит на стройплощадке, из цехов уже действующего завода выезжают новенькие Model 3, и грузятся сразу же на автовозы, чтобы доставить их клиентам.
И кстати, по данным статистики Tesla Model 3 является лидером продаж в классе электромобилей, опередив даже местных “чистокровных” производителей. Если уже сейчас конкуренты сзади пыль глотают, то можно себе представить, что будет, когда весь завод заработает на полную мощность. Планируется, что новые корпуса начнут работу уже до конца года.
И вдогонку вопрос Teslaхейтерам. Вы хоть понимаете, что такое захватить рынок Китая и юго-восточной Азии? То, что сейчас делает Tesla. Это гарантированная мегаприбыльность на долгие годы вперёд. А значит и наличие инвестиционного капитала, который можно направить на новые разработки и проекты.