Кто уже начал хоронить Tesla? А кто-то даже злорадствовал. Основанием для подобных настроений был спад продаж, который фиксировался у Tesla с начала этого года на рынках Северной Америки, Европы и Китая.
Только вот причины этого были разные. И кстати, мы в ЗТС в предыдущих статьях отмечали, что обе причины могут быть, и по факту, стали факторами падения продаж. Одним фактором, безусловно, стала политическая позиция Илона Маска, от которой корёжит либералов, разной глубины упоротости. Другой же причиной стали маркетинговые и производственные факторы, в связи с выпуском обновлённых Tesla Model Y и Model 3.
Из нашего материала от 05.03.2025: «…И вот этот «вялый» период Tesla задумала провести «перестыковку» своих производств в Европе и в Китае на новые версии своих самых продаваемых моделей. Для чего заводы закрывались на несколько дней, чтобы обновить технологические процессы. Приостановка работы и «перенастройка», длились до 3-х недель…»
Tesla рванула навёрстывать упущенное.
Согласно обновлённым статистическим данным из Китая, с 10-ого по 16-марта, то есть только за одну неделю, Tesla продала 9451 штук обновлённой модели Tesla Model Y «Juniper» (можжевельник). Этот показатель стал самым большим с начала этого года. Обновлённая Tesla побила влёт всех своих конкурентов в классе кроссоверов, в ценовой категории от 200 000 до 300 000 юаней.

И эти данные подтверждают одно из наших предположений, что покупатели, зная о готовящимся выпуске новой версии Model Y, просто решили подождать, и купить уже новый автомобиль. А судя по цифрам продаж, что Tesla обставляет Zeekr, ONVO, AVATR, Xpeng и другие бренды, рестайлинговая версия быстро станет одним из лидеров продаж.

Несколько недель компания перенастраивала производственные линии под выпуск новой версии Model Y. В это время продавались складские запасы предыдущей версии. Так что в Китае спад продаж носил абсолютно объективный характер. Просто он по времени наложился на весь тот бардак, что происходит сейчас в США и в Европе, по отношению к Tesla. Но китайцы показали свою разумность, и немного хитрость, решив подождать новую версию «игрека».

Не знаю, получится ли у Tesla по итогу года количественно наверстать те недели, когда отмечался спад, но совершенно очевидно, что в Китае фактор бойкота Tesla в западном полушарии никак себя не проявляет. А собственно, почему кто-то в Китае должен бойкотировать Tesla. Там Tesla практически местный электромобиль, учитывая степень локализации. Да и общая линия политики КПК тоже традиционалистская, и никаких либеральных заморочек там нет. Ну а с вандалами, если бы такие там были, в Китае разобрались бы во мгновение ока. И кстати, из Китая и не было данных о вандализме в адрес электромобилей и зарядных станций Tesla.
Так что, Tesla на китайском авторынке имеет прочные позиции, неподверженные политическим потрясениям и торговым войнам.