Рено продолжает презентации в рамках проведения онлайн мероприятия Renault eWays, в которых рассказывается о новинках электрической мобильности и устойчивой энергетики. Новая презентация посвящалась строительству и вводу в эксплуатацию станций накопления энергии Advanced Battery Storage (ABS) в Дуэ (Франция), и SmartHubs в Западном Суссексе (Великобритания).
Как видите, станции Battery Storage умеет строить не только Tesla, но и другие автопроизводители. И что самое важное, что станции, построенные Рено, имеют в своей основе снятые с электромобилей аккумуляторы. Откуда берутся аккумуляторы для этих станций? К примеру, многолетний европейский бестселлер Renault ZOE поступил в продажу в 2012 году. С момента первых поставок прошло уже 8 лет, и естественно, что батарейные блоки этих электрокаров требуют, как минимум, замены. Снятые же с электромобилей аккумуляторы, если они не имеют механических повреждений, как раз становятся основой для станций накопления энергии. На них они так же могут проработать от 5 до 10 лет, в зависимости от уровня ёмкости при поступлении на Battery Storage.
У нас есть поговорка «Повторенье — мать ученья», вот это именно тот случай, когда в сотый раз приходится повторять, отвечая на вопросы про «утилизацию» батарей, что есть их «вторая жизнь». И вот это оно и есть!
Станции Advanced Battery Storage создаются с целью не только «пристроить» электромобильные аккумуляторы, но и сократить разрыв между потреблением и производством электроэнергии, чтобы увеличить долю возобновляемых источников энергии в структуре энергопотребления. Цель так же состоит в том, чтобы поддерживать баланс между спросом и предложением в электросети, путём интеграции различных источников энергии с непостоянными производственными мощностями. ABS должны балансировать малейшие несоответствия между потреблением и производством вызывающие нарушения, которые могут поставить под угрозу стабильность частоты внутренней сети.
Эти проекты является частью стратегии Groupe Renault по развитию интеллектуальной электрической экосистемы, которые будут играть важную роль в энергетическом переходе. Стационарные накопители энергии позволяют регулировать и стабилизировать сеть за счёт зарядки аккумуляторов при низком спросе, а затем выдавать энергию, содержащуюся в этих батареях, обратно в сеть, при увеличении спроса.
Станции Advanced Battery Storage собраны из батарей электромобилей. Общая установленная мощность накопителя в Дуэ 4,7 МВт*ч.
Станция SmartHubs (точнее несколько мини станций) в Западном Суссексе (Великобритания), так же состоит из аккумуляторных блоков электрокаров, которых будет около 1000. Она станет частью местной энергетической системы, чтобы обеспечить более чистую и дешёвую энергию для использования в социальном жилье, транспорте, инфраструктуре, частных домах и местных предприятиях. В рамках реализации проекта SmartHubs будет установлено несколько систем E-STOR мощностью 360 кВт*ч на промышленных и коммерческих объектах, при этом некоторые из них будут подключены к солнечным панелям и зарядным устройствам для электромобилей. Общая мощность этой системы составит 14,5 МВт*ч энергии. Накопленной в них энергии будет достаточно для питания 1695 домов целый день.
P.S.
На этом примере мы видим решение сразу двух проблем — элемент рециклинга аккумуляторов электромобилей, и создание устойчивой энергосистемы, способной, как в автономном режиме, так и работая, как составляющая большой сети, обеспечивать потребителей бесперебойно электроэнергией, в том числе и сгенерированной солнечными и ветроэлектростанциями.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!