Новая "китайская" энергетическая матрица
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Новая «китайская» энергетическая матрица

В мировом автопроме продолжается процесс коренной трансформации. И тут уже речь идёт не столько о переходе на производство электромобилей, что уже стало объективной реальностью, сколько внедрение технологических новаций уже внутри электромобильной индустрии. Ранее мы уже отметили, что всё больше автопроизводителей начинают использовать при производстве кузовов автомобилей процесс крупноформатного алюминиевого литья под давлением, используя оборудование класса Giga Press, также становится нормой опция быстрой замены аккумуляторного блока целиком, а сейчас можно говорить о том, что запущенная Tesla технология структурной интеграции аккумуляторного блока в кузов электрокара тоже становится всё более популярной, и её начинают применять всё больше автопроизводителей.

Глава Leap Motor на презентации новой энергетической матрицы компании
Глава Leap Motor на презентации новой энергетической матрицы компании

Месяц назад китайский производитель электромобилей Leap Motor анонсировал выпуск флагманского седана C01. Уже тогда говорилось, что тяговая батарея ёмкостью 90 кВт*ч будет интегрирована с шасси автомобиля. Сегодня Leap Motor презентовала свою новую «энергетическую матрицу» Smart Power CTC (cell-to-chassis).

Автопроизводитель заявляет, что технология Smart Power CTC сделает его будущий флагман C01 первым автомобилем в мире, в котором аккумулятор не будет отдельным элементом, а будет интегрирован с кузовом автомобиля. Хорошо это или плохо, будет понятно по опыту эксплуатации и обслуживанию подобного автомобиля. Однако производитель заявляет, что данная технология даёт ряд неоспоримых технических преимуществ. В частности, это увеличивает вертикальное пространство автомобиля на 1 см по сравнению «классической» технологией отдельного аккумуляторного блока, что увеличивает пространство для размещения аккумуляторной батареи на 14,5%.

Это позволяет улучшить систему терморегуляции батареи, а вкупе с применением фирменной системой управления батареей AI BMS даст прирост диапазона пробега на одной зарядке до 10%. Вдобавок новая технология улучшает показатель жесткости кузова автомобиля на кручение на 25%.

Что самое интересно, на чём делает акцент Leap Motor, новая «энергетическая матрица» позволит заряжать электромобиль на сверхбыстрых зарядных станциях мощностью 400 кВт, что даст возможность всего за 5 минут «залить» в аккумулятор энергии на 200 км. Тут стоит напомнить, что полный диапазон C01 заявлен на уровне ~700 км.

Leap Motor сейчас скорее игрок «второй лиги» производителей электромобиле. За 2021 год компания продала 43 748 электрокаров, что уже на 443,5% больше, чем в 2020 году. То есть прогресс тут на лицо. И выпуская сейчас 3 модели, к 2025 году Leap Motor добавит в свой модельный ряд ещё 8 автомобилей в 3-х классах — седаны, внедорожники и минивэн.

P.S.

Пока некоторые чиновники российского автопрома заявляют, что из-за санкций якобы надо откатиться чуть ли не до уровня Евро-0 при производстве отечественных легковых автомобилей (с чем лично я категорически не согласен), в Китае электромобильные стартапы даже второго эшелона внедряют новейшие технологии при проектировании и производстве автомобилей. Недавно прошла информация, что возможно Renault продаст свою долю в АвтоВАЗе какому-то китайскому автопроизводителю. Трудно сказать, насколько это правда, время покажет, но полагаю, что даже китайцы не захотят «откатывать» технологический уровень российского бренда. А может быть именно они смогут дать импульс развития в нужном направлении.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

%d такие блоггеры, как: