Новая HONDA - от поршней к протонам и электронам.

Зелёная Точка Старта

Новая HONDA — от поршней к протонам и электронам. Японцы в своём стиле.

Honda, как и любой крупный, и реально оценивающий действительность, автопроизводитель, идёт от поршней к протонам и электронам. В прямом смысле слова. Отказ от ДВС однозначен и не отменим. К примеру, компания прекратила производство бензиновых моторов на своём заводе в префектуре Тотиги (Япония), и начала там собирать собственные двигательно-энергические системы на основе водородных топливных элементов.

То есть, в прямом смысле слова, Honda меняет поршни на протоны и электроны. Вопрос, для них, стоит только в процентном соотношении в производственном балансе между аккумуляторными и водородными электромобилями. А водородные автомобили, то есть использующие водородные топливные элементы, это тоже электромобили. Толь с несколько иной технологией.

Ранее Honda обнародовала технические характеристики модуля водородных топливных элементов, собственной разработки.

«…В дополнение к достижению номинальной мощности в 150 кВт, модуль топливных элементов Honda следующего поколения будет иметь вдвое меньшую стоимость производства и более чем вдвое большую долговечность по сравнению с текущей моделью. Кроме того, модуль был уменьшен за счёт увеличения объёмной плотности мощности*1 более чем в три раза, что повысило гибкость компоновки установки…»

*1 Объёмная плотность мощности: количество электрической энергии, которое может быть выдано на единицу объёма.

новый модуль водородных топливных элементов Honda
новый модуль водородных топливных элементов Honda

Как заявляют в Honda, новый модуль топливных элементов по расходам на обслуживание на 1/3 дешевле, чем то, что сейчас ставится на модели Honda Clarity FC и CR-V e:FCEV, а также имеет заложенный срок службы в два и более раза больше, чем на тех же моделях, и в трое более эффективен, по соотношению вырабатываемой энергии, учитывая ещё уменьшения модуля в размерах.

Технические характеристики нового модуля водородных топливных элементов Honda
Технические характеристики нового модуля водородных топливных элементов Honda

Технические характеристики вы можете посмотреть в таблице выше. Производство данной системы уже началось, а на полную мощность этот процесс выйдет в течение 2026 – 2027 годов.

Будущее «Honda» — аккумуляторы и водород.

Honda, как Toyota, помимо чисто аккумуляторных электромобилей, двигает тему водородных авто. Пока что тема водородных автомобилей не получила сколько-нибудь статистически заметного распространения, особенно в сегменте легковых авто. По большей мере это связано с тем, что инфраструктура производства водорода и его заправки находится в зачаточном состоянии. Ну и она сложнее, нежели аккумуляторы и зарядные станции.

Honda постепенно переходит от производства ДВС на водород и электропривод
Honda постепенно переходит от производства ДВС на водород и электропривод

Также, и это подтверждает анализ ЗТС этого направления, Honda всё же думает прежде всего сделать ставку на внедрение водородных топливных элементов в секторе грузового транспорта. Здесь компания рассчитывает к 2030 году занять 5% доли на рынке грузовиков на топливных элементах, а к 2040 году взять уже до 30%.

Honda 0 Saloon
Honda 0 Saloon

И понимая, что для более глобального рынка всё же более интересны именно аккумуляторные легковые электромобили, Хонда в этом году представила свои чисто аккумуляторные концепты – седан «Honda 0 Saloon» и кроссовер «Honda 0».

кроссовер «Honda 0»
кроссовер «Honda 0»

P.S.

Направление развития одного из лидеров японского автопрома явно показывает, что все надежды любителей ДВС на то, что электромобили «рассосутся» и интерес к ним упадёт, не имеют под собой никаких оснований. Влажные мечты любителей бензина и дизеля разбиваются о действительность.

Honda уже определилась со своим будущим
Honda уже определилась со своим будущим

И это мы видим, в том числе, о по Хонде. Японский автопроизводитель закладывается на десятилетия развития вперёд. И это именно аккумуляторные и водородные электромобили. А производство «чисто» бензиновых двигателей и их компонентов, для автомобилей, уже сейчас прекращено на некоторых заводах компании. Пока что остаётся ещё производство топливных лодочных моторов. Но и это не на долго.

У кого-то ещё остались «бензиновые иллюзии»?

Добавить комментарий

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Прокрутить вверх