Год назад руководство знаменитой немецкой кузовной гоночной серии Deutsche Tourenwagen Masters, известной всем с 1984 года как DTM, представило видение электрического будущего своих гонок. Анонс был реально завораживающе фантастичным. Особенно тогда понравилось представление быстрой автоматической замены сегментов аккумуляторного блока. Раньше в гонках заезжали на пит-стоп для дозаправок, а уже в скором будущем будут заезжать на смену аккумулятора, либо его экспресс дозарядку, как будет в Formula E.
Что изменилось за год? Руководство DTM опубликовало официальный пресс-релиз о старте чемпионата DTM Electric в 2023 году. Какими будут эти гонки, электрические болиды, и получится ли реализовать те технические инновации, что были представлены в прошлом году? Давайте разбираться…
Герхард Бергер, председатель ITR, промоутер гоночной серии DTM, «Вместе с Schaeffler, нашим первым стратегическим партнёром, с которым мы будем сотрудничать, мы хотим привести платформу DTM в успешное будущее. Наша цель не только продемонстрировать новейшие технологии в DTM Electric, но и привнести на гоночную трассу центральные инновации, позволяющие проводить зрелищные гонки. Таким образом, мы также хотим убедить поклонников классического автоспорта в технологиях будущего и увлечь их увлекательными гонками».
Герхарда Бергера знают абсолютно все поклонники Formula 1, он один из знаменитейших и опытнейших пилотов. Он не прожектёр, и не канцелярский работник. Пилот гоночного болида это не только водитель, это ещё и инженер, потому что надо не просто управлять, надо чувствовать свою машину, прислушиваясь к каждому её звуку и вибрациям, это ещё тактик и стратег. Так что к словам Герхарда Бергера надо относиться со всей серьёзностью.
При этом Бергер не так давно сам критиковал Formula E, «Я всегда говорил, что Формула E оправдана как маркетинговая платформа, и что я могу понять, почему многие компании участвуют в этом. Моя критика была адресована самому спорту, потому что я считаю, что машины слишком медленные, а стиль вождения слишком сильно зависит от стратегии и управления энергией».
Что ж, скоро стратегий и тактик на трассах электрических гонок будет больше, как раз из-за пит-стопов на дозарядку, и замену аккумуляторов.
Каким будет электрический гоночный болид DTM
7 ноября, во время последнего гоночного уик-энда в 2020 году на Хоккенхаймринге был представлен концепт электрического гоночного автомобиля DTM, мощностью 1200 л.с (880 кВт). Электрический спорткар будет полноприводным, каждое колесо будет иметь свой электропривод. Болид создан партнёром DTM, компанией Schaeffler. Над прототипом работали чемпионы DTM, а именно Тимо Шайдер и Ханс-Йоахим Штук, а также гонщик Formula E Даниэль Абт и гонщица F3 София Флёрш. Серийные гоночные модели появятся в год старта серии, в 2023 году.
Ханс-Йоахим Штук Тимо Шайдер Даниэль Абт София Флёрш
Динамика разгона — от 0 до 100 км/ч за 2,4 секунды, что примерно на 0,4 секунды быстрее, чем текущий Schaeffler BMW M4 DTM. Практически полсекунды преимущества на старте для гоночного автомобиля это большие цифры.
Электромобиль оснащён высоковольтной батареей с жидкостным охлаждением. И, что самое интересное, подтверждено, что во время спринтерских заездов продолжительностью 30 минут будет осуществляться обязательный пит-стоп, где сегменты аккумуляторного блока будут автоматически меняться с помощью робота-манипулятора. Так же, вероятно, будет в автоматическом режиме проходить замена колёс.
Маттиас Зинк, генеральный директор Automotive Technologies компании Schaeffler, «Мы с нетерпением ждём предстоящего партнёрства. Наши инновационные технологии электрического привода приносят успех в Формуле E с 2014 года и теперь также используются в серийных автомобилях. Сотрудничество с DTM демонстрирует новаторский дух и подчеркивает наше желание добиться прогресса, который окажет влияние на мир».
По сути, Schaeffler создаёт электрическую платформу, которая будет предлагаться автомобильным брендам, желающим принять участие в новой гоночной серии. Те, кто заявятся на участие в чемпионате, смогут «повесить» на платформу свой кузов, и так же доработать силовые элементы под требуемые им характеристики.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!