Норвежская почта пересаживается на электрогрузовики Volvo

Зелёная Точка Старта

Норвежская почта пересаживается на электрогрузовики Volvo

Норвегия сейчас является одним из мировых лидеров по электрификации транспортной отрасли. И если, конечно, сам норвежский авторынок не столь существенен в мировых масштабах, но по количеству электромобилей на душу населения они точно в лидерах. Трудно сказать в какой сфере норвежского транспорта сейчас нет в той или иной мере электрических транспортных средств – от легкового транспорта до курсирующих по фьордам паромов.

На текущей неделе Норвежская почтовая служба подписала контракт на закупку 29 электрических грузовиков Volvo FE и Volvo FL. В Volvo характеризуют этот заказ, как самый крупный на электрические грузовики Volvo в Европе.

Грузовики, указанные в заказе, будут иметь одинаковую трансмиссию, а различаться они будут по колёсной формуле и диапазону пробега на одной зарядке. Модель Volvo FL будет иметь две оси, а FE три.

Кеннет Тьонндал Петтерсен, пресс-атташе Почты Норвегии: «Мы счастливы, что заключили эту сделку, и хотим как можно быстрее ввести эти машины в эксплуатацию, от Тромсё на севере до Кристиансанна на юге. 37% нашего автопарка сейчас работают на возобновляемых источниках энергии, и эта доля будет увеличиваться в будущем. У нас есть амбициозная экологическая стратегия, которая принесёт пользу всей стране, и чтобы не отставать в этой важной работе, нам нужны ориентированные на качество и амбициозные партнёры, такие как Volvo».

Ранее норвежские почтовики уже заказали 3 электрогрузовика от Volvo, так что суммарно шведская компания пополнит автопарк норвежской почты 32-я чистыми грузовиками. Если по доли рынка, взятой легковыми электромобилями, Норвегия опережает большинство развитых стран, то в грузовом сегменте в Европе она уступает первенство Швейцарии.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Говоря конкретно и заказанных моделях, остановлюсь на их ключевых показателях.

Volvo FE (в варианте мусоровоза)
Volvo FE (в варианте мусоровоза)

Volvo FE имеет аккумуляторный блок ёмкостью 200-265 кВт*ч (в зависимости от комплектации), и соответственно диапазон ~200 км. Мощность сдвоенного электродвигателя, объединённого с 2-ступенчатой КПП, составляет 225 кВт (300 л.с.).

Volvo FL
Volvo FL

Volvo FL более серьёзно энергетически снаряжён, ёмкость его аккумуляторного блока 200-395 кВт*ч (в зависимости от комплектации), что даёт диапазон ~300 км. На борту стоит мотор в однодвигательном варианте, но также с двухступенчатой коробкой передач.

Серийное производство этих машин в Швеции стартовало в 2019 году, а в США в 2021-ом. В самой Швеции их в основном используют местные коммунальщики в версиях электрических мусоровозов, а также они работают в автопарках крупных логистических компаний.

  • Volvo FM Electric
  • VOLVO VNR ELECTRIC
  • Volvo FMX Electric

В настоящее время портфолио электрической линейки грузовиков Volvo состоит из 6 моделей. К указанным в статье грузовикам добавим модели Volvo FH, Volvo FM, Volvo FMX Electric и Volvo VNR Electric. Это модели различного класса, от бортовых грузовиков до магистральных полуприцепов.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий