Норвежская почта пересаживается на электрогрузовики Volvo
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Норвежская почта пересаживается на электрогрузовики Volvo

Норвегия сейчас является одним из мировых лидеров по электрификации транспортной отрасли. И если, конечно, сам норвежский авторынок не столь существенен в мировых масштабах, но по количеству электромобилей на душу населения они точно в лидерах. Трудно сказать в какой сфере норвежского транспорта сейчас нет в той или иной мере электрических транспортных средств — от легкового транспорта до курсирующих по фьордам паромов.

На текущей неделе Норвежская почтовая служба подписала контракт на закупку 29 электрических грузовиков Volvo FE и Volvo FL. В Volvo характеризуют этот заказ, как самый крупный на электрические грузовики Volvo в Европе.

Грузовики, указанные в заказе, будут иметь одинаковую трансмиссию, а различаться они будут по колёсной формуле и диапазону пробега на одной зарядке. Модель Volvo FL будет иметь две оси, а FE три.

Кеннет Тьонндал Петтерсен, пресс-атташе Почты Норвегии: «Мы счастливы, что заключили эту сделку, и хотим как можно быстрее ввести эти машины в эксплуатацию, от Тромсё на севере до Кристиансанна на юге. 37% нашего автопарка сейчас работают на возобновляемых источниках энергии, и эта доля будет увеличиваться в будущем. У нас есть амбициозная экологическая стратегия, которая принесёт пользу всей стране, и чтобы не отставать в этой важной работе, нам нужны ориентированные на качество и амбициозные партнёры, такие как Volvo».

Ранее норвежские почтовики уже заказали 3 электрогрузовика от Volvo, так что суммарно шведская компания пополнит автопарк норвежской почты 32-я чистыми грузовиками. Если по доли рынка, взятой легковыми электромобилями, Норвегия опережает большинство развитых стран, то в грузовом сегменте в Европе она уступает первенство Швейцарии.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Говоря конкретно и заказанных моделях, остановлюсь на их ключевых показателях.

Volvo FE (в варианте мусоровоза)
Volvo FE (в варианте мусоровоза)

Volvo FE имеет аккумуляторный блок ёмкостью 200-265 кВт*ч (в зависимости от комплектации), и соответственно диапазон ~200 км. Мощность сдвоенного электродвигателя, объединённого с 2-ступенчатой КПП, составляет 225 кВт (300 л.с.).

Volvo FL
Volvo FL

Volvo FL более серьёзно энергетически снаряжён, ёмкость его аккумуляторного блока 200-395 кВт*ч (в зависимости от комплектации), что даёт диапазон ~300 км. На борту стоит мотор в однодвигательном варианте, но также с двухступенчатой коробкой передач.

Серийное производство этих машин в Швеции стартовало в 2019 году, а в США в 2021-ом. В самой Швеции их в основном используют местные коммунальщики в версиях электрических мусоровозов, а также они работают в автопарках крупных логистических компаний.

  • Volvo FM Electric
  • VOLVO VNR ELECTRIC
  • Volvo FMX Electric

В настоящее время портфолио электрической линейки грузовиков Volvo состоит из 6 моделей. К указанным в статье грузовикам добавим модели Volvo FH, Volvo FM, Volvo FMX Electric и Volvo VNR Electric. Это модели различного класса, от бортовых грузовиков до магистральных полуприцепов.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

%d такие блоггеры, как: