Норвегия – страна, где электромобили уже победили

Зелёная Точка Старта

И на камнях «растут» зарядки: Норвегия – страна, где электромобили уже победили.

Норвегия, это единственная страна Европы, где уже точно можно сказать, что электромобили победили ДВС авто. Причём, самое главное, они победили прежде всего в сознании самих покупателей. А любой человек, прежде чем за что-то заплатить свои собственные заработанные деньги, думает, насколько это ему нужно и выгодно.

Да, есть разного рода бонусы и привилегии по налогам, по проезду, и так далее. И понятно, что эти бонусы будут действовать не бесконечно долго. Поэтому всё считается на всё потенциальное время эксплуатации авто. И конечно же, одним из важнейших вопросов является развитие зарядной инфраструктуры. Тут у «викингов» есть некоторые проблемы, так как парк электромобилей растёт значительно быстрее, чем количество общественных зарядных станций. Про розетки и зарядки в собственных домах, гаражах мы не говорим, так это трудно поддаётся вычислению.

2024 год – практически одни «электрички» в объёме новых авто.

В 2024 году в Норвегии практически 9 из 10 проданных новых автомобилей были электрическими. За год «викинги» купили 128 691 новых автомобилей. Рост продаж новых авто, по сравнению с 2023 годом, всего 1,4%.

20 самых продаваемых автомобильных брендов в Норвегии в 2024 году
20 самых продаваемых автомобильных брендов в Норвегии в 2024 году

Скажите, что рост небольшой? Но всё познаётся в сравнении. Возьмём для примера Китай. Там за 2024 год было произведено и продано 31,282 млн. и 31,436 млн единиц автомобилей соответственно, что показало рост на 3,7% и 4,5% по сравнению в 2023 годом. А доля электромобилей за год, в объёме новых автомобилей, поднялась до 40,9%.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
20 самых продаваемых моделей автомобилей в Норвегии в 2024 году
20 самых продаваемых моделей автомобилей в Норвегии в 2024 году

Так что норвежский рост вполне сопоставим с китайским, учитывая все сопутствующие экономические и политические составляющие политэкономии.

Итак, из 128 691 проданных в Норвегии новых автомобилей, электрическими стали 114 400, что соответствует 89% от всего объёма. Практически 9 из 10. Напомню, что население Норвегии всего 5 550 203 чел. Это практически в 3 раза меньше, чем во всей Москве.

Самыми популярными стали следующие модели — Tesla Model Y и Tesla Model 3, Volvo EX30, Volkswagen ID.4, Toyota bZ4X, Skoda Enyaq, Nissan Ariya, Volkswagen ID.3, Audi Q4 e-tron и Hyundai Kona electric.

Распределение новых авто по видам топлива в Норвегии в 2024 и 2023 годах
Распределение новых авто по видам топлива в Норвегии в 2024 и 2023 годах

И ещё одним важным событием, практически «Рубиконом», ушедшего 2024 года в Норвегии стало то, что из зарегистрированных в стране частных автомобилей, 754 303 из 2,8 миллиона являются полностью электрическими, а 753 905 работают на бензине. Остальное делят дизеля, которых около 1 млн. штук, и различного рода гибриды, и ещё, наверное, микроскопическое количество водородных авто.

И это, напомню вам, в стране, которая является одним из крупнейших мировых производителей и экспортёров нефти и газа!

Норвегия будет первой страной в мире, полностью перешедшая на электромобили
Норвегия будет первой страной в мире, полностью перешедшая на электромобили

Сольберг Торсен, генеральный директор Норвежского совета по информации о дорожном движении (OFV): «…Всплеск продаж новых автомобилей в 2024 году был очень захватывающим после вялого 2023 года, последовавшего за рекордными 2021 и 2022 годами. Мы почти достигли цели с нашим прогнозом в 130 000 новых легковых автомобилей в 2024 году. Несмотря на то, что во второй половине года продажи новых автомобилей были более активными, весь 2024 год характеризовался экономическими проблемами. Сейчас мы наблюдаем экономический подъем, и в 2025 году в Норвегию прибудет много новых и интересных марок и моделей автомобилей. Если стимулы для электромобилей будут сохранены, продажи новых автомобилей могут набрать обороты и способствовать достижению цели к 2025 году. Многие из новых моделей имеют цену и уровень оснащения, которые удовлетворяют потребности и кошельки многих людей

Кстати, кто говорит, что электромобили, это «вечные автомобили», потому, как их, якобы, трудно продать на вторичном рынке, опять ошибаются. Статистика Норвегии показывает, что рынке подержанных автомобилей также становится всё больше электромобилей, и в 2024 году 21,5% продаж на вторичке пришлось именно на электромобили, что на 11,6% больше, чем в 2023 году.

А как заряжать такую прорву электромобилей?

Согласно статистике прошлого года в Норвегии на тот момент работало 27 528 общественных, коммерческих зарядных станций, из которых медленными (AC) станциями были 18 674, а быстрых (DC) станций было 8 854. Причём, часть быстрых зарядок, это уже станции мощностью 300 кВт!

Объём и структура зарядной инфраструктуры в Норвегии в 2024 году
Объём и структура зарядной инфраструктуры в Норвегии в 2024 году

При этом каждый квартал добавляет примерно по 500 быстрых и 1000 медленных станций. И это мы тут не считаем развивающуюся в Норвегии фирменную сеть Swap станций NIO.

300-киловаттные станции уже не редкость
300-киловаттные станции уже не редкость

Так же важно отметить, что в Норвегии строго соблюдается антимонопольное законодательство, согласно которому ни одна сеть не должна иметь определяющий контроль над рынком зарядного сервиса. Сейчас в Норвегии действует минимум 10 зарядных сетей, самыми крупными из которых являются Mer, Recharge, Tesla, Eviny и Circle.

Красиво, функционально и защищённо - "норвежский стандарт" зарядного хаба
Красиво, функционально и защищённо — «норвежский стандарт» зарядного хаба

Кстати, у нас в России тоже неплохо было бы чтобы наше антимонопольное ведомство (Федеральная антимонопольная служба России (ФАС России) обратило внимание на рынок зарядного сервиса! Ведь открытая и честная конкуренция — это залог и устойчивого развития и работоспособности сектора. И это важно для потребителя, у которого был бы выбор по тарифам и качеству предлагаемых услуг.

Зарядки в Норвегии "дошли" до самых отдалённых мест
Зарядки в Норвегии «дошли» до самых отдалённых мест

P.S.

Мы смотрим как развивается электромобильный сектор в Норвегии, Китае, Вьетнаме и в других странах. Абсолютно очевидно, что электромобили вытеснят ДВС авто. Без сомнений. Вопрос только во времени и скорости этого процесса в разных странах. Лидерами, кстати, будут, да и являются, вышеперечисленные 3 страны.

Этого не могут не понимать и не замечать только… «дезактуализированные лохи» (про них я говорю вот здесь). Именно от таких персонажей я часто слышу фразу «Мне это не интересно». Причём, это не в личном статусе они говорят, а говорят как, якобы, бизнесмены. АУ! Бизнесмен, это прежде всего человек, который умеет анализировать и думать наперёд, а не живёт в «мавзолее» своих былых воспоминаний и предпочтений.

Мир меняется. Меняется каждый день. Это факт.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий

Прокрутить вверх