Российский горно-металлургический гигант «Норникель» представил свой первый прототип оборудования по производству водорода. Уже очевидно, что водород становится топливом уже не будущего, а практически настоящего. Предыдущие наши материалы показывают всё более возрастающую потребность в этом виде «зелёного» топлива, особенно что касается тяжёлого, коммерческого и общественного транспорта. Отрасль оборудования для производства водорода, особенно электролизёров, это уже многомиллиардный рынок. И здесь у российского «Норникеля» есть свои естественные преимущества, которые можно и нужно реализовывать.
Вице-президент по инновациям «Норникеля» Виталий Бусько отмечает, что у компании есть хорошие возможности стать одним из ключевых игроков на рынке соответствующего оборудования, предлагая свои инновационные разработки. В частности, на днях компания представила прототип первого водородного катализатора, где вместо платины и иридия используется палладий. В компании подчёркивают, что палладий более эффективен в катализаторах, так как он имеет экстремально высокую химическую стойкость, чем другие металлы платиновой группы. Напомним, что «Норникель», является крупнейшим в мире поставщиком палладия.
Как мы видим, крупнейшие, системообразующие российские технологические корпорации начинают уверенно заходить в области «зелёных технологий», причём со своими инновационными предложениями, где мы можем получить даже преимущество. И это несмотря на то, что заходим мы в эту область с некоторым опозданием. Одним из перспективных рынков российского электролизного оборудования, безусловно, является Китай. Кстати, тут подтверждается мой прогноз о «топливно-энергетическом» разделении, когда лёгкий и частный транспорт будет иметь в своей основе аккумуляторные технологии, а тяжёлый водородные. Это практически отзеркаливание того, что раньше было с бензином и дизелем.
Предположу, что у «Норникеля» будет и крупный российский потребитель их электролизного оборудования — это ГК «Росатом», с дочерней компанией, которого они уже начали реализацию совместного проекта по добыче на Кольском полуострове лития.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!