Компания NIO, которую многие называют китайской Tesla, не то, что копирует, но идёт знакомым путём развития. На днях компания опубликовала свой отчёт за третий квартал, в котором также есть прогнозные цифры на 4-ый квартал.
И тут, что самое интересное, можно было прочитать заявления некоторых «экспертов», заявляющих о том, что совсем ещё молодой автопроизводитель увеличивает «убыток», вкладываясь в НИОКР, разработку новых моделей, строительство сервисной сети и собственного завода. В этом, кстати, и есть разница между мышлением бухгалтера и экономиста. Инвестирование в основные фонды, в капитальное строительство производственных мощностей не может считаться убытком, так как это как раз то, что в итоге создаёт прибыль.
Новый, собственный завод NIO
В настоящее время электромобили производятся на мощностях совместного с JAC предприятия. Это позволило компании выйти на китайский рынок и начать экспорт в Норвегию. Объем, конечно, сильно не дотягивает до показателей Tesla. В целом по итогу текущего года предполагается продать около 100000 электрокаров. Сейчас это внедорожники (ES6 и ES8), и кросс-купе EC6. В следующем году на производственные линии встанет представленный в этом году седан ET7.
И в следующем году будет запущен в строй собственный завод NIO, строительство которого сейчас завершается в NeoPark в городе Хэфэй, провинция Аньхой. Строительство завода началось 29 апреля, а основная конструкция была завершена 26 августа. Сейчас идут работы по коммуникациям, а монтаж оборудования начнётся в конце ноября.
Проектируемая производственная мощность нового завода заявлена на уровне 300000 автомобилей в год. Вместе с действующим заводом, через два года компания сможет выпускать ~600000 электромобилей в год. Это кстати уже будет сопоставимо с мощностью шанхайской гигафабрики Tesla.
Важный фактор успеха
Одним из факторов успеха этого китайского автопроизводителя стала фирменная зарядная инфраструктура. Компания параллельно создаёт две зарядные сети, это зарядно-обменные станции и классические зарядные станции. По состоянию на 10 ноября фирменная сеть состоит из 609 действующих зарядно-обменных SWAP станций, а также 462 зарядных станций с 2694 зарядными устройствами.
То есть клиенты компании могут выбрать какой вариант зарядки им больше подходит.
Ещё одним важным фактором успешного развития NIO является постоянная работа по усовершенствованию ключевых показателей электромобиля. В частности компания работает по созданию тяговой батареи ёмкостью 150 кВт*ч. По предварительной информации в основу этой батареи лягут новые элементы с более высокой плотностью энергии, которые должны обеспечить для электромобилей NIO базовый диапазон в 1000 км на одной зарядке.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!