Nikola, не Tesla, говорит: мы хотим раздавить Ford F-150
Сейчас время дерзких, не признающих авторитетов. И это здорово, это помогает двигать цивилизацию вперёд. Тем более если так называемые авторитеты зашоренные и замшелые ретрограды, идущие вперёд только под воздействием «пинков» истории.
Вот примерно тоже самое будет в ближайшее время происходить на «фронте» Nikola Motor — Ford.
Ford слишком долго не со всей серьёзностью подходил к тренду электромобилизации, а когда понял, что настала пора назревшей трансформации, то пришлось применить непопулярные, и порой и унизительные, для такого старого автомобильного бренда, меры. Я говорю о прошлогоднем закрытии заводов в Европе для их трансформации, и об использовании фольксвагеновской платформы MEB для создания своих новых, уже электрических автомобилей.
Согласитесь, Форду идти на поклон к VW, это не красивое и приятное решение, даже можно сказать, что вынужденное.
Одним из новых электрических авто Форда, точнее прототипом, стал знаменитый пикап F-150. Пикап один из популярных в США форм-факторов внедорожников. И вроде у них получилось «влить свежее вино в старые мехи». Пикап на показательном тесте прощал «на галстуке» железнодорожный состав.
Но вот состязание с Tesla Cybertruck закончилось не в пользу «старичка».
Но Форду покой только снится. Теперь «по его душу», вслед за Tesla, пришёл и Nikola.
По сути Nikola Motor находится всё ещё в стадии рождения бренда. Красивые презентации, тесты прототипов, контракты на поставку будущих автомобилей, и даже выход на Nasdaq, это пока лишь прелюдия. Реальность начнётся только со стартом серийного производства. А оно должно начаться на новом заводе компании в Кулидже (Аризона). Здесь под строительство завода за 23 млн.$ выкуплен участок в 162 Га. Завод рассчитан на выпуск от 35000 до 50000 грузовиков год. Кстати, по соседству в Каса Гранде продолжается строительство завода Lucid Motors.
Но теперь Nikola Corp неоходимо будет озаботиться наличием производственных мощностей и для своего пикапа Badger (Барсук), с помощью которого они хотят скинуть с «трона» Форда, пока ещё лидера в секторе пикапов в США.
Прошедший дебют Nikola Corp на Nasdaq показал, что у электромобильного стартапа есть все шансы на победу над Фордом уже «в первом раунде», то есть как только производство будет запущено. Прошедшие торги показали, что капитализация компании, даже на этом этапе её развития, составляет в районе 28 млрд.$, что чуть ниже чем у Ford (28,8 млрд.$), но уже выше, чем Fiat Chrysler (20 млрд.$). Представленные данные верны на начало этой недели. К концу недели индекс Nasdaq, а, следовательно, и все акции, оказался в «красной зоне». Так что все равномерно «присели» на несколько пунктов.
Кстати, до начала торгов эксперты оценивали рыночную капитализацию Nikola Corp всего лишь в 3,3 млрд.$.
Заказы на пикап Badger (Барсук) компания откроет 29 июня. И могу предположить, что Nikola Corp получит хороший объём заказов, и слова Тревора Милтона станут реальностью, а не просто пожеланием, «Моя цель — отнять трон у Ford F-150. 29 июня будет большим днём, в связи с началом бронирования на наш пикап. На наши грузовики мы перестали принимать заказы на некоторое время. Потому как мы уже обеспечены ими на пять лет вперёд, и получили около 10 млрд.$ от этих предзаказов».
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!