На космодроме SpaceX Бока-Чика, что в Техасе, прошло очередное испытание прототипа многоразового космического корабля Starship. Испытательное изделие Starship SN15, после штатного взлёта и полёта на 10-километровую высоту, впервые, практически идеально, после флип манёвра зашёл на посадку, и очень медленно и мягко совершил посадку на посадочную площадку. Единственное, что вызвало некоторое волнение, это возгорание в районе двигательного отсека после приземления. Но пожарные гидранты сделали своё дело — погасили пламя и остудили двигательный отсек Starship.
Полёт
Хорошим предзнаменованием, наверно, были чайки, которые «освятили» предстоящий полёт практически прямо перед стартом. Но давайте не будем вдаваться в приметы, тут всё предельно материально. Илон Маск ранее говорил, что Starship SN15 получил сотни улучшений, по сравнению с предыдущими прототипами, которые своими огненными финалами показали проблемные места, которые, как мы видим по итогу тестового полёта SN15 были устранены.
Первое, что бросилось в глаза, смотря на картинку с камеры, расположенной внутри двигательной юбки, это отсутствие какого-либо возгорания внутри двигательного отсека во время старта. Значит, тут работа над ошибками прошла на отлично.
Второе на что я обратил внимание, это посадочные опоры. В этот раз, может быть это был и визуальный обман, но было впечатление, что они были несколько более мощными.
Возвращаясь к двигателям, так же можно сказать, что многие проблемные моменты были устранены, так как после штатного отключения всех двигателей и переход прототипа в режим спуска, опять же внутри двигательного отсека не было замечено возгораний не в районе самих двигателей, не в районе оборудования вокруг них. Всё было чисто и спокойно.
Посадка
В этот раз во время посадки включались только два двигателя, и они идеально отработали торможение и выравнивание корабля на точке посадки. После того как дым от работы двигателей на посадку рассеялся прототип Starship SN15 стоял на площадке целый и невредимый. Не было и повторного отскока, как это было в позапрошлом случае, что привело к деформациям конструкций корабля, и последующему взрыву. В этот раз всё было идеально мягко.
Возгорание
Как я и говорил вначале, после приземления возникло возгорание, которое потушили пожарные гидранты, расположенные по периметру посадочной площадки. Вероятно, что пламя по время посадки всё же подожгло некоторые элементы теплозащиты, расположенные внутри двигательной юбки. Но это уже не имело какого-либо решающего характера, так как конструкция корабля была целой, и вероятно не было никаких утечек топлива, а был плановый сброс давления из баков через специальные клапаны.
Илон Маск и его команда сделали это!
Через несколько минут после приземления, когда стало окончательно понятно, что всё получилось, Илон написал у себя в твиттере, что посадка прошла штатно.
P.S.
Поздравляем SpaceX с очередным успешным шагом, который приближает человечество к тому, чтобы стать мультипланетным видом. Земля колыбель человечества, но нельзя всю жизнь жить в колыбели. Помните этот завет Циолковского!
Сегодняшний тест так же усиливает позиции SpaceX в их конкурентной борьбе за то, чтобы стать одним из главных игроков в лунной программе США, которым не помешают судебные иски со стороны космической компании Джеффа Безоса.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!