Евразийский автомобильный рынок, разделённый на несколько региональных секторов, пока ещё не полностью закрыт продукцией Tesla. Развиваться есть куда. Сейчас на этом пространстве работает завод в Шанхае, во второй половине года войдёт в строй завод под Берлином. Но эти две локации закрывают рынки Европы, и Юго-Восточной Азии. Открытым пока остаётся пространство Индии, соседних с ней стран, а так же островные страны Океании, и Австралия. А это территория где живёт приблизительно 2 млрд. человек, и это колоссальный автомобильный рынок, который необходимо освоить.
Илон Маск и Tesla уже продолжительное время ведут переговоры по теме прихода в Индию, и не только с продажами, но и возможно с производством. Илон встречался с Премьер-министром Нарендра Моди, и видимо тогда стороны пришли к принципиальному взаимопониманию, что Tesla должна присутствовать в Индии. Но государственная бюрократическая машина Индии была не слишком расторопна в принятии законодательных актов, которые способствовали бы приходу в страну мирового лидера электромобильной отрасли, а прошлый год вообще можно вычёркивать по понятным причинам. Но дело трогается с мёртвой точки.
Tesla ведет переговоры с официальными лицами из пяти штатов Индии об открытии магазинов, офиса, центра исследований и разработок и, возможно, завода по производству. По оценкам экспертов в Индии из всего населения в 1,387 млрд. человек примерно около 100 млн. имеют доходы, позволяющие им купить автомобиль класса Tesla Model 3, и выше. При условии открытия собственного производства Tesla в Индии, и значительной локализации, величина потенциального рынка может возрасти, тем более, если добавить сюда будущую «бюджетную» модель под условным обозначением «Model 2». Так же это будет выгодно для Tesla переводом производства праворульных автомобилей в страну, где это является нормой. Сейчас праворульные автомобили, которые идут на экспорт в Японию, Великобританию, Новую Зеландию, Австралию, производятся на заводах во Фримонте и Шанхае. Было бы логично вывести профильное производство в соответствующую страну, и высвободить американский, китайский, и будущий немецкий заводы от этой продукции.
Итак, берём потенциальный рынок Индии в 100 млн. человек, прибавляем сюда рынки стран Океании, Австралии, Японии, и Великобритании, получается довольно большой объём, на обеспечение которого может долгие годы и десятилетия прибыльно работать Гигафабрика, если она всё же состоится в Индии. Сейчас за право и возможность привлечь Tesla соревнуются пять штатов Индии. Параллельно идёт законодательный процесс, который должен упростить приход компании. И это вовсе не изменения под одну конкретную компанию. На самом деле это идёт в ключе стратегического плана Нарендра Моди по декарбонизации автомобильной отрасли и энергетики. Это не мода, это, по словам лиц из Правительства страны, вопрос выживания нации. Не может быть здоровой нации, а, следовательно, и развития, и будущего у страны, чьи города постоянно окутан смогом от выхлопных газов автомобилей, и угольной генерации. Поэтому план электромобилизации и развёртывания станции ВИЭ-генерации является национальной стратегией, где Tesla станет лишь одним из элементов, конечно с прибылью для себя.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!