Глава Индии, Нарендра Моди, на днях дал старт гигантскому энергетическому проекту по производству в стране «зелёного» водорода. И тут важно понимать, что одной из его главных целей является сокращение потребления каменного угля.
Индия сейчас делит с Китаем «чёрную пальму первенства» по уровню потребления угля в мире. Точные объёмы даже приводить не буду, они гигантские. Но самое главное, что сами власти Индии прекрасно понимают, что от этой «угольной зависимости» надо уходить.
И вот тут мы приходим к теме «зелёной повесточки». Для некоторых упоротых это словосочетание как красная тряпка для быка, как которую они тут же срываются. А для индусов, и руководства Индии, о чём оно неоднократно заявляло, это вопрос сохранения нации как таковой. Просто, потому что нельзя жить и развиваться в атмосфере, наполненной смогом от ДВС автомобилей и золой от угольной генерации. Поэтому для Индии проекты в области «зелёной повестки», это проекты национальной безопасности.
Отсюда и то внимание, которое уделяет Нарендра Моди внедрению инноваций в транспорте, энергетике и, в частности, проекты по производству «зелёного» водорода.
Водород вместо угля.

Недалеко от города Вишакхапатнам, на юго-восточном побережье Индии в штате Андхра-Прадеш, премьер-министр Индии Нарендра Моди, вместе с руководителями компании «NTPC Green Energy» заложили фундамент проекта «зелёного» водородного узла «NTPC Green Energy Limited».
В своей речи Моди, в частности, сказал:
«…Инфраструктура нового поколения ещё больше ускорит темпы развития, и наше правительство это прекрасно понимает. Парк Bulk Drug Park в Андхра-Прадеше будет способствовать развитию производства и предоставит возможности многим местным предпринимателям. Правительство NDA в центре предприняло множество шагов, чтобы превратить нашу страну в центр «зелёного» водорода. Это важный день для Андхра-Прадеша, поскольку мы запускаем важные инициативы в области экологически чистой энергетики и важные проекты развития инфраструктуры…»

Проект включает в себя строительство возобновляемых источников энергии, а именно ветропарков и солнечной электростанции, суммарной мощностью 20 ГВт. Эта «зелёная» электроэнергия пойдёт на электролиз, производство «зелёного» водорода. Мощность водородного производства 8 ГВт.
Объём инвестиций в проект составляет 1,87 трлн рупий. Для понимания – сейчас курс индийской рупии к российскому рублю 1/1.19. Реализация проекта разделена на два этапа. Первые производственные мощности должны войти в строй уже через 2 года, в 2027 году. А на полную производственную мощность объект выйдет к 2032 году.
Заложенные производственные мощности по «зелёному» водороду составляют 1500 тонн водорода в день, а также до 7500 тонн производных «зелёного» водорода в день, таких как метанол, карбамид и экологически чистое авиационное топливо, которое в основном будет идти на экспорт.
Что самое интересное, это то, что в проекте, помимо насосной станции, есть элемент системы по очистке сточных вод. То есть, для производства «зелёного» водорода частично будут использоваться сточные воды.
Ожидается, что реализация только этого проекта, непосредственно в месте его работы, создаст более 57 000 рабочих мест. Также, и об этом я писал вначале, данные проект идёт в русле планов Правительства Индии по достижению к 2030 году уровня чистой, «зелёной» генерации до 500 ГВт.
Ну а сам водород, который будет произведён на новом объекте, будет использоваться в железнодорожном, грузовом и легковом транспорте, для электрогенерирующих водородных станций. И это очередной шаг к тому, чтобы сначала сократить, а в итоге вовсе отказаться от угольной генерации, а также заместить тот же дизельный тяжёлый транспорт и угольные тепловозы.
Ещё стоит отметить, что в Индии в области создания мощностей возобновляемой генерации и производства водорода вполне себе конкурентная среда. Главным конкурентом, и даже одним из лидеров в этой сфере в Индии является компании «Adani Green Energy».
P.S.
Индия, конечно же медленнее Китая, но всё равно идёт по пути декарбонизации транспорта и энергетики. Эти две страны слишком много различает, и разный исторический путь они прошли, разный менталитет. Но цели у них одинаковы – чистые города и здоровье людей. Вот главная политика их «зелёной повестки».
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!