На Startup Village’22. Русграфен - хочет и будет конкурировать с Oscial
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

На Startup Village’22. Русграфен — хочет и будет конкурировать с Oscial

10-ая международная технологическая конференция Startup Village’22, которая состоится на этой неделе, 25 и 26 мая в Инновационном центре «Сколково», это, как обычно, мероприятие, где можно увидеть все самые новейшие и порой фантастичные разработки наших студентов, учёных, команд стартапов. Сколько из них выдержит испытание жизнью, покажет время.

10-ая международная технологическая конференция Startup Village’22 в Инновационном центре «Сколково»
10-ая международная технологическая конференция Startup Village’22 в Инновационном центре «Сколково»

Сейчас я представлю вам одного из участников Startup Village’22, чья продукция на 100% будет востребована, она уже востребована, но также это позволит нашим производителям аккумуляторов сделать продукт, который сможет конкурировать с аккумуляторами Tesla, Panasonic, CATL, BYD, LG. Я говорю о графене, и его российском производителе – компании «Русграфен».

Чтобы дать вам краткое представление о компании, на мои вопросы ответил гендиректор «Русграфен» Максим Рыбин.

1. Максим, как давно работает ваше компания, какая у неё техническая база? Большинство интересующихся темой знают про OCSiAl. Вы будете стремиться стать их конкурентами на рынке графена?

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
гендиректор компании «Русграфен» Максим Рыбин
гендиректор компании «Русграфен» Максим Рыбин. Автор фото: Мария Ромакина

Во-первых, компания Oscial не производит графен. К сожалению, они называют свой материал графеновые нанотрубки, но никто в мире такую номенклатуру не использует. Это ошибка. Их материал называется одностенные углеродные нанотрубки. Мы же делаем 3 основных вида графеновых материалов — (1) чистый графен в виде плёнки толщиной в один атом, (2) — оксид графена и (3) графеновые нанопластины. Последний из них может и будет конкурировать с углеродными нанотрубками. Графеновые нанопластины имеют очень схожие характеристики с нанотрубками, только стоят в 50-100 раз дешевле. В этом и заключается наша технологичность. Мы научились делать материал, который обладает уникальными свойствами и наша технология производства относительно не дорогая. На графеновом рынке мы с 2015 года, но до 2019 занимались более наукоёмкими задачами — синтезом и применением чистого графена толщиной в один атом. А с 2020 года расширили область своих компетенций на графеновые нанопластины и научились их синтезировать. Сейчас мы имеем и тестируем пилотную установку с производительностью более 200 кг в месяц, и планируем увеличивать производство до 10 тонн в месяц по мере роста спроса. Основной нашей особенностью и конкурентным преимуществом является высокая степень наукоёмкости наших разработок. Партнёры компании — это сотрудники различных институтов Академии Наук. Поэтому в достоверности наших результатов не приходится сомневаться, у нас есть доступ к самому технологичному оборудованию и самое главное квалификация наших сотрудников подтверждена научными публикация в высокорейтинговых научных международных журналах. У меня самого более 50 научных статей.

2. Я посмотрел на вашем сайте, где вы видите применение вашей продукции — краски, полимеры, чернила, ткани, бетон. Максим, поясните, а что добавление к вышеназванным продуктам графена даёт? Как это изменяет их свойства?

Медная подложка для синтеза CVD-графена перед загрузкой в установку Graphene Submarine. Автор фото: Мария Ромакина
Медная подложка для синтеза CVD-графена перед загрузкой в установку Graphene Submarine. Автор фото: Мария Ромакина

Графен — обладает невероятно удивительным сочетанием свойств. ТЕОРЕТИЧЕСКИ он самый прочный материал в мире, самый электропроводный, самый теплопроводный, а ещё графен химически инертный и гидрофобный. В реальных графеновых материалах всё немного сложнее, но при добавлении графена в краску в нужной концентрации и специальным способом (мы его сами разработали) можно достичь электропроводности краски или полимера. Или в другом случае увеличить антикоррозийные свойства краски. При добавлении в бетон — можно увеличить прочность изделия до 50% и увеличить влагостойкость в несколько раз. Графен можно назвать универсальной многофункциональной добавкой. Если правильно его вводить в материал, то можно достичь очень интересных результатов.

3. В продолжение предыдущего вопроса. Сейчас основное направление применения графена это всё-таки аккумуляторное направление. Напомню, что сейчас начинает активно применяться при производстве литиевых аккумуляторов кремниевые аноды, в которые добавляется графеновые нанотрубки в виде дисперсии. Это позволяет усилить характеристики исходного материала. Аккумуляторное направление использования графена кажется более перспективным с точки зрения развития бизнеса. Тем более практически монополизм OCSiAl может стать проблемой, исходя из антимонопольного законодательства. Отсюда вопрос. Планируете ли вы предложить свою графеновую продукцию российским производителям литиевых аккумуляторов?

Графеновый порошок RG-L1
Графеновый порошок RG-L1

Да, мы планируем в скором времени предложить решение для аккумуляторов. У нас уже есть прототип аккумуляторной ячейки с графеновым анодом. Сейчас мы проводим тестирование и после будем презентовать готовое решение в этой области. Всегда вопрос в экономической составляющей разработки. По нашим оценкам соотношение эффект/цена у графеновых материалов в несколько раз выше, чем у одностенных углеродных нанотрубок. На мой взгляд конкуренция — это лучше двигатель экономики и разработок. Мы хотим и будем конкурировать с Oscial.

P.S.

Итак, можно констатировать, что графеновое производство в России развивается. А учитывая нынешнюю геополитическую и экономическую ситуацию, со всем основанием предположу, что эта продукция найдёт своё применение у нас в стране. Одним из её потребителей, потенциально, может стать компания Рэнера, строящая свой аккумуляторный завод. И тогда аккумуляторы нашего производства, в сопоставимых объёмах в основе российских электромобилей, могут дать диапазон до 1000 км. на одной зарядке. Сейчас мы с вами становимся свидетелями и участниками эпохальных процессов. И среди этих процессов интересно не столько пресловутое импортозамещение, сколько рождение суверенной технологической экономики. Нет, это не шапкозакидательство, проблем море, но есть точки потенциального роста, количество которых может перейти в качество. И в не такой уж и далёкой перспективе.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

У портала "Зелёная Точка Старта" нет платной подписки. Но это журналистская работа, которая тоже требует много времени, напряжённой работы и денег. Вот почему мы просим вас поддержать нас. Пожалуйста, используйте кнопку ниже, чтобы внести свой вклад в ИАП "Зелёная Точка Старта". Сумму вы можете заполнить сами, по усмотрению.
%d такие блоггеры, как: