Московские инновации на МосАвтоФест

Зелёная Точка Старта

Московские инновации на МосАвтоФест

Сегодня в московском Центре технических видов спорта (ЦТВС) «Москва» открылся МосАвтоФест, организованный департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

И если развлекательная и спортивная программы состояли в основном из ДВС авто, и сюда же можно добавить ретро выставочную часть, где посетители МосАвтоФест могли увидеть практически всю историю отечественного автопрома, то выставочная и деловая части были посвящены именно тем видам транспорта, который в ближайшее десятилетие вытеснит с дорог дымящие ДВС, это конечно электромобили, от личных и до электрической коммунальной спецтехники.

Пройдёмся по выставочному павильону

Под шатром выставочного павильона собрались дизайнеры, разработчики и производители электрических ТС. Тут надо отметить, что по большей части это студенческие команды и молодые стартапы. И это позитивно, что несмотря на все трудности текущего момента они разрабатывают новые проекты, и продвигают созданные чуть ранее.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Команда «EMP Moscow» Московского Политеха , под руководством Семёна Земцева, представила свои электромотоциклы и беспилотный Smart шаттл.

Здесь под выставочным шатром было ещё несколько команд, которые представляли свои работы в секторе двухколёсного электротранспорта. Одним из них была компания Syqiq tech, которая представила фирменную электрическую платформу Syqiq, а также Лаборатория систем электрического привода «Адаптто» и Студия прототипирования и дизайна транспортных средств.

Можно точно сказать, что этими разработками занимаются увлечённые и знающие люди, и если бы у этих команд появились надёжные инвесторы, то мы увидели бы на российском рынке много моделей российских электрических мотоциклов и электровелосипедов. Рынок этой продукции потенциально довольно велик, и в перспективе это было бы прибыльно, не говоря уже про экологический бонус и развитие отечественной разработки электроприводов и батарей.

Важный момент, который мы не должны забывать, развивая электротранспорт – это безопасность. И звук авто и мото здесь немаловажен. ДВС транспорт, естественно, более шумный, и поэтому в кокой-то мере он более безопасен. Этого слышно, что называется «за версту». А вот электромобили практически бесшумные, и это может быть проблемой. Кстати, именно поэтому в странах, где электромобили уже обычное дело, а не экзотика, на уровне законов уже определили, что для безопасности электрический транспорт должен иметь на борту звуковой имитатор, который выдаёт в пространство звук работы ДВС. Это делает электрокар более привычным в звуковом диапазоне, а следовательно, более безопасным. Здесь на МосАвтоФест компанией Thor Avas была представлена отечественная разработка оборудования для электротранспорта, которое имитирует звук работы двигателя, причём можно выбрать себе хоть звук реактивного двигателя, ну если эта система будет стоять, к примеру, на электрическом гиперкаре. В любом случае, для движения внутри жилых кварталов лучше всё же чтобы автомобиль было бы хоть сколько слышно. Это обоюдно усилит в будущем безопасность, как пешеходов, так и водителей.

Отдельно хочется остановить внимание на проекте компании «АИР Магистраль«. Они привезли на МосАвтоФест тестовый образец, а точнее было бы сказать, электрическую платформу для создания малогабаритной техники для коммунальных, дорожно-строительных и сельскохозяйственных работ. Назвали они своё детище громко и патриотично — «Илья Муромец».

ЗТС много лет говорит о том, что городской коммунальный транспорт, особенно работающий внутри жилых кварталов или в парках, должен быть электрическим. И вот «АИР Магистраль» представило такую машину. На базе этой платформы можно создавать машины различного функционала — подметально-уборочные, снегоуборочные поливальные, и конечно мини грузовики.

Представленный образец «Ильи Муромца» работает пока от кислотно-свинцовых аккумуляторов, но в перспективе планируется их заместить литий-ионными, причём с функцией быстрой замены аккумуляторного блока. По заявлениям разработчиков, одной зарядки «Ильи Муромца» должно в принципе хватить на полную 8-часовую рабочую смену. Но если работы много, то опция быстрой смены аккумуляторного блока будет, кстати. И немаловажно, что машина собрана исключительно из российских комплектующих.

АИР Магистраль - Илья Муромец. Московские инновации на МосАвтоФест
АИР Магистраль — Илья Муромец. Московские инновации на МосАвтоФест

Здесь же, на инновационно-выставочной части я встретил Дениса Ролдугина, который представлял зарядные станции, возглавляемой им компании Dunobil Power, и Дмитрия Матвиевского, сооснователя компании IT CHARGE.

Под шатром деловой программы

Напротив «инновационно-выставочного» шатра для свободного доступа был открыт шатёр, под которым проходила деловая часть МосАвтоФест. Здесь представители компаний и стартапов представляли свои проекты и обсуждали каким станет транспорт через несколько лет.

К сожалению, полностью описать все конференции не смогу, не всё получилось застать. Из того, что получилось увидеть и услышать отмечу проект очень актуальный проект электрического вездехода «Геопоиск», который вполне мог бы иметь двойное назначение.

Так же отмечу выступление Алины Синякиной, ведущего аналитика по беспилотным системам холдинга «Меркатор». Известная многим компания сейчас также разрабатывает электрическую платформу для коммунальной техники. Интереснейшем было выступление Анатолия Фиронова, к.т.н., доцента Московского Политеха и генерального директора АМФ Консалтинг. На этой же сессии выступили Юрий Фурлетов (эксперт, ИЦ НТИ Автонет, Московский политех), Борис Любецкий (директор по развитию Спецавтоинжиниринг), Дмитрий Матвиевский (генеральный директор itCharge) и Радик Губайдуллин (основатель сервиса печати «Box3D»). Сессию “Умные» автомобили: эксклюзив или обыденность будущего» вёл Кирилл Жанайдаров, руководитель Управления по транспорту, Фонд «Сколково».

И пока на трассах ЦТВС «Москва» на МосАвтоФест гоняли машины на бензине, все эксперты и руководители компаний, а также выставочная часть, показали каким станет транспорт в ближайшие годы. Можно предположить, что лет через 30 транспортные средства с ДВС перейдут в раздел коллекционного транспорта.

Да, и ещё я чуть не забыл, хотя и не успел посмотреть и оценить, это соревнование радиоуправляемых автомобилей на водородном топливе. Это, наверное, было очень интересно, но я надеюсь, что в следующем году в этом сегменте будут уже не радиоуправляемые модели, а хотя бы «водородный» картинг.

Завтра, 28-ого августа, МосАвтоФест продолжится, так что приглашаю. Это интересно!

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий