Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Многоразовый ракетоноситель New Shepard компании Blue Origin совершил успешный испытательный прыжок на высоту 105 км

Сегодня космическая компания Blue Origin миллиардера Джеффа Безоса провела успешное испытание многоразового ракетоносителя New Shepard.

bscap0000
bscap0001
bscap0002
bscap0003
РН New Shepard
bscap0004
bscap0005
bscap0006
bscap0000 bscap0001 bscap0002 bscap0003 РН New Shepard bscap0004 bscap0005 bscap0006

Для РН New Shepard 13-ю миссия в ближний космос с возвращением, и 7-й полёт для этого конкретного бустера. На борту РН было 12 полезных нагрузок, включая суборбитальный модуль, а так же датчики спуска с орбиты, контролирующие процесс снижения и посадки. На New Shepard фактически сейчас отрабатываются системы, которые будет применены для создания ракетоносителя следующего поколения New Glenn, и пилотируемых посадочных модулей для полёта на Луну и Марс.

Сегодняшняя миссия прошла по плану, успешно. РН New Shepard достиг максимальной точки своего полёта на высоте 105 км 632,4 м., после чего начал этап возвращения на посадочную площадку космодрома Blue Origin. На высоте примерно 870 метров маршевый двигатель снова включился, теперь уже на торможение и посадку. На высоте примерно 100 метров были выпущены посадочные опоры, и бустер мягко сел на площадку в Западном Техасе. Так же и капсула совершила мягкую посадку на парашютах.

Время полёта испытательной миссии составляло 10 минут 9 секунд, а максимальная скорость на подъёме составляла 3592 км/ч.

Боб Смит, генеральный директор Blue Origin, «Сегодняшний полёт был вдохновляющим. Использование New Shepard для имитации посадки на Луну является захватывающим предвестником того, что программа Artemis принесёт Америке. Спасибо НАСА за сотрудничество с нами и поздравляю команду Blue Origin с тем, что они сделали ещё один шаг к возвращению на Луну, чтобы остаться».

P.S.

Конечно сейчас Blue Origin не конкурент для SpaceX. Но они уже не только наработали впечатляющий объём технологий, но и успешно испытывают их, с каждым разом приближаясь к тому, чтобы в ближайшее время самостоятельно выйти за пределы гравитационного колодца Земли. И тут не надо ёрничать, спорить, и применять мантру «вот когда…, тогда и посмотрим». Всё. Это время прошло. Даже Роскосмос, презентуя проект своего многоразового РН Амур (как брат-близнец, похожий на Falcon 9, за исключением числа двигателей), прямо и без «подколов» упомянули разработки SpaceX и Blue Origin. В частности речь шла про метановые двигатели.

В который раз убеждаешься в правоте, отлитых в граните, слов Льюиса Кэрролла — «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!»

Эксплуатирование сверхнадёжного наследия СССР, ракетоносителей и кораблей «Союз», в уходящем десятилетии стало не благом, а информационным дурманом, под покровом которого мы (Россия) продолжали топтаться на месте. А если ты топчешься на месте, и не на твёрдой почве, а в зыбучих песках или болоте, то ты неизбежно утонешь…

Русской космонавтике сейчас нужен рывок, нужна амбициозная программа. «Амур» это хорошо, но это не решение проблемы.

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: