Минпромторг России собирается в разы увеличить утилизационный

Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Минпромторг России собирается в разы увеличить утилизационный сбор на импортные электромобили

Система, перевёрнутая с ног на голову. Утилизационный сбор, как кирпичик в запретительный барьер

Не раз уже говорилось, что наше законодательство имеет уклон в сторону различного рода запретительных барьеров. Это выражается в налогах, сборах, проверках. И порой эти меры не то что выглядят, а по всей своей сумме фактически становятся запретительным барьером. Сегодня такой «барьер» фактически создаётся усилиями Минэкономразвития и Минпромторгом для электромобильной области.

Вспомним на минутку наше советское прошлое. Да, тогда не было серийных электромобилей, не было сотовых телефонов. Но что касается Сбора и утилизации отходов, то тогда действовали меры поощрения. Во вторсырьё, на переработку, сдавали макулатуру, стеклянную тару, металлолом. И за это всё людям платили. Не много. Но платили. К примеру, за определённый объём сданной макулатуры можно было получить абонемент на новые издания. То есть фактически это было система «пряника». Сейчас же всё перевёрнуто с ног на голову.

Коварный план Минпромторга

Мы уже говорили, что в ноябре состоится очередное заседание Совета Евразийской экономической комиссии. Вероятно, там будет обсуждаться и вопрос о ввозных таможенных пошлинах на электромобили. Судя по некоторой информации, в российской делегации представители Минэкономразвития выступали за отмену нулевой ставки на ввоз электромобилей, которая действует сейчас. Была некая надежда, что Минпромторг останется в стороне и не станет поддерживать введение пошлин. Но всё оказалось гораздо «веселее».

Пока Минэкономразвития «топит» за введение пошлины, Минпромторг решил зайти с другой стороны. Они подготовили проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора«. Проект опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Сам текст проекта Постановления вы можете прочитать по этой гиперссылке.

То есть всё абсолютно достоверно и официально.

И какой сюрприз готовит российский Минромторг для желающих приобрести иностранный легковой электромобиль? Кстати, а других электромобилей собственно и нет в настоящее время в России.

Согласно проекту постановления, Минпромторг предлагает увеличить коэффициент утилизационного сбора для новых электромобилей, ввезённых из-за границы, до 14,4 (сейчас 1,63). Для электромобилей старше трёх лет — до 24,1 (сейчас 6,1). Как вы понимаете, это коэффициенты в итоге превращаются в рубли, и во сколько раз больше вы видите сами.

Кстати, интересно, а почему гибриды выведены из под повышения! Они что, экологически чище?
Кстати, интересно, а почему гибриды выведены из под повышения! Они что, экологически чище?

Но это, если верно понимать пояснительную записку, это коснётся только юридических лиц. Для физических лиц повышение утильсбора будет не столь существенным. Хотя в проекте самого постановления я не нашёл разделения на юридических и физических лиц.

«...Ставка утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, составит не более 4500 руб. в отношении новых автомобилей и не более 6500 руб. в отношении автомобилей, бывших в употреблении..

И конечно всё это обосновывается исключительно заботой о российском производстве. Его ещё, собственно говоря, по большому счёту пока что и нет, но оно конечно будет. Потом. Чуть позже. А пошлины и сборы вы будьте так добры уплатить уже сегодня. Утилизационный сбор заявляется как способ сокращения вредного воздействия транспорта на экологию, и что полученные от него средства пойдут на «утилизацию машин». А вот тут и кроется то самое лукавство.

Что значит «утилизация»?

Автомобиль, что, сомнут в кубик и захоронят? Конечно же, нет. Это вторсырьё, в том числе и весьма ценное. Сданный в «утилизацию» автомобиль идёт на переработку. То есть государство в итоге получит доход в виде различного рода налогов и сборов уже за новую продукцию, сделанную из «утилизированных» автомобилей. А в конечном итоге эти налоги и сборы платят опять граждане, в том числе и те, которые ранее уже заплатили утильсбор.

Возвращаясь к советскому опыту. На самом деле, по-честному, это автомобилисту должны платить за сдачу в «утиль», а точнее в переработку, старого автомобиля. И платить надо дифференцированно — чем больше ценного материала есть в данном автомобиле, тем плата должна быть выше. Согласитесь, что, к примеру, в старом Nissan Leaf AZE0 ценных и редкоземельных материалов больше, чем в старом АЗЛК-2141 или Лада Гранта.

P.S.

Предлагаю всем электромобилистам, и тем, кто хочет в ближайшее время купить себе электрокар, пройти по ссылке на страницу рассматриваемого Постановления, и высказать своё мнение. Там есть такая функция. И повторю своё мнение, поддержанное голосованием, не надо вводить дополнительных налогов и сборов на легковые и коммерческие электромобили ровно до тех пор, пока здесь у нас в стране не налажено их производство (минимум B-класса). Кормить обещаниями это не серьёзно.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: