Межплатформенный роуминг — это будущее экосистемы услуг
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Межплатформенный роуминг — это будущее экосистемы услуг зарядки

Продолжаем узнавать мнение и видение будущего развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта у «рулевых» это процесса. Одним из лидеров зарядной IT-инфраструктуры является платформа «Электрифлай» (Electrifly). И на поставленные ранее коллегам по отрасли вопросы дал ответы Ленар Кашапов, руководитель компании, которая разрабатывает и внедряет платформу Electrifly.

Сами вопросы повторять не буду. Остановимся только на самих тезисах Ленара Кашапова.

Ленар Кашапов, руководитель Electrifly
Ленар Кашапов, руководитель Electrifly

Зарядные сети.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Индустрия зарядки стремительно развивается, на рынок приходят новые игроки. Сети зарядных станций появляются у девелоперов, сетевых торговых центров и отелей. Их количество будет только увеличиваться.

IT-платформы.

Межплатформенный роуминг — это будущее экосистемы услуг зарядки, я думаю, в этом году в России будет бум на роуминг услуг зарядки.  Однако нужно понимать, что сейчас на рынке есть Владельцы зарядных станций и есть Операторы, которые берут на себя договорные отношения с пользователями и оказывают техническую поддержку облачного решения. Иногда эти функции совмещаются. Однако B2B роуминговые платформы вообще не имеют приложения, хотя и позволяют через одно приложение получить доступ к зарядным станциям других сетей, подписавших соглашение о роуминге.  Доступ бизнеса к таким платформам платный и зарядка через такие платформы, конечно, становится дороже для конечного пользователя.

Резервирование систем оплаты.

Да такое возможно, но нужно учитывать, что в точке зарядки появляется два устройства, которые должны дружить на программном уровне, нужно иметь две симки и две техподдержки, ну и конечно процент оператору терминала. Я уже не говорю о том, с кем пользователю решать вопросы, связанные со спорными платежами.  Эти нестыковки будут негативно влиять на опыт первых пользователей, а значит и в общем на распространение электромобилей.

Что касается Европы, то несмотря на то, что представители власти действительно предложили оснастить зарядные станции терминалами оплаты, никто из операторов эту идею не поддержал и официально заявил об этом. Они аргументируют это тем, что потребность в таких платежах невероятно мала по отношению к существующим методам платежей. Также устройство трудно разместить внутри самой станции и «они непомерно дороги».

Одна из причин заключается в том, что сегодня 95 процентов европейских водителей электромобилей не платят за зарядку своей кредитной или дебетовой картой, а пользуются тарифными планами и подписками — как они это делают, когда смотрят телевизор, слушают музыку или вызывают такси.

«Аккумулятор как услуга».

Такая концепция действительно имеет место, но на наш взгляд потребует больших финансовых затрат и административного ресурса, потому что потребуется много регламентов и нормативов, а также стандартизация всей отрасли, в том числе производителей электромобилей и оборудования. К тому же такая новая бизнес-модель потребует инвестиций в разработку программного обеспечения.

P.S.

Суммируя мнения руководителей всех компаний, работающих как в зарядной отрасли, так и в разработке и производстве транспорта, чётко видят пути развития отрасли и проблемы, требующие решения. Некоторые вопросы остаются в «спорном» статусе. В любом случае, в ближайшие годы российскую зарядную отрасль ждут радикальные перемены.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий