«Мега» автомобили – наше будущее. Новинки BYD

Зелёная Точка Старта

«Мега» автомобили – наше будущее. Новинки BYD Han L и Tang L его открывают.

«Мега» автомобили? Что это? BYD, помимо мегаваттной зарядки, также представила новые электромобили Han L и Tang L. На прошедшей презентации BYD всё было в стиле «Мега», и новые электромобили в том числе. Мегаватты и киловольты, а не октановые числа топлива – вот наше будущее.

Как я уже говорилось в предыдущем материале, про зарядную станцию мегаваттного класса, BYD презентовала не просто зарядную станцию, а новое поколение технологий электромобильной отрасли, сферы. Назовите, как угодно. Была представлена полностью интегрированная система, технологии которой основаны на силовых элементах с применением карбида кремния (SiC). Именно они позволили реализовать «мегаваттный» и «киловольтный» класс.

Супер двигатель для BYD Han L и Tang L.

Электромобили BYD, седан Han, и кроссовер Tang, не что бы являются одними из самых популярных в России, но они уже имеют свою нишу. И, понимая, что BYD это технологический лидер, наравне с Tesla, который предоставляет свои комплектующие различным брендам, в том числе Toyota и Lexus, то всегда лучше купить оригинал. Зачем переплачивать за некие японские бренды Toyota и Lexus если внутри них стоят электроприводы и батареи от BYD?

BYD Han L и Tang L
BYD Han L и Tang L

Кому важно качество и оригинальность, выберут, в данном раскладе, «электрички» от BYD, модельный ряд коих весьма впечатляет. Одна «океаническая» серия чего стоит.

В этот раз были представлены новые Han L и Tang L, в основе которых новая платформа «BYD Super e». Именно они станут флагманами, с которых начнётся внедрение «мегаваттной» и «киловольтной» технологии. Сами Han L и Tang L официально будут представлены в апреле, а сейчас их показали, как первых носителей новой технологии, первых представителей нового поколения.

Новый супер двигатель BYD
Новый супер двигатель BYD

И одним из главных новых элементов этих электромобилей, отражающий новое поколение, является их новый двигатель.

В Han L и Tang L первые в мире в серийных, «гражданских» электромобилях, в смысле не спорткарах, стоит электродвигатель, который может раскручиваться до 30 000 оборотов в минуту, и выше. Точнее 30 511 об/мин. Мощность 580 кВт, пиковый крутящий момент 5 500 Нм., напряжение 1 000 В. Максимальная плотность мощности 16,4 кВт/кг.

Как отмечают в BYD, такие показатели по выдаваемой нагора можно было бы сравнить разве что с бензиновый «зверем» V12. Но он был бы в разы тяжелее и объёмнее, и «прожорливее», а значит не эффективным.

BYD Han L
BYD Han L

Новый флагманский седан Han L (длина 5050 мм, колёсная база 2970 мм), имея «под капотом» новый привод, обладает впечатляющими мощностными и динамическими характеристиками, достойными для любого спорткара, не то что для седана — максимальная скорость в 305,56 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает всего 2,7 секунды.

BYD Han L
BYD Han L

У кроссовера Tang L (длина, ширина и высота — 5040 мм, 1996 мм и 1760 мм, колёсная база 2950 мм.), естественно, характеристики чуть скромней – максимальная скорость 287,41 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 3,6 секунды, а время разгона со 100 до 200 км составляет 6,19 секунды. На самом деле даже не все современные ДВС седаны с хорошей аэродинамикой могут похвастаться такими цифрами.

BYD Tang L
BYD Tang L

Han L и Tang L таже будут иметь и полноприводные, двухмоторные версии. В этих версиях будут ставиться моторы мощностью 580 кВт и 230 кВт, что суммарно будет эквивалентно мощности 1100 лошадиных сил. Ещё один «мега» показатель новой эпохи.

Базовые цены на флагманские новинки BYD платформы «Super e» заявлены такие — седан Han L EV 270 000 – 350 000 元 (3 029 400 — 3 927 000 руб.), Tang L 280 000 – 360 000 元 (3 141 600 — 4 039 200 руб.). У этих моделей, как водится для BYD сейчас, будут и гибридные версии. Но зачем полумеры, когда есть полная мера, и цены вполне себе адекватные.

Ты либо отвечаешь на вызов, либо уходишь с рынка!

BYD является одним из лидеров мирового автопрома ещё и потому, что они находятся в постоянном развитии, постоянном движении вперёд. Они не останавливаются ни на минуту. Если вы думаете, если вы видите, точнее не видите новости про BYD, это вовсе не значит, что они остановились. Нет. Они готовят следующий рывок вперёд.

Их главное преимущество – это быстрое внедрение инноваций. Просто один пример. Про технологии блоков силовых элементов на основе карбида кремния (SiC), для зарядных станций и электромобилей, мы говорили на выставке MIMS Automobility Москва’22. 3 года назад! У нас есть те, кто это делает. И на конференции они были представлены. А теперь главный вопрос. Они у нас внедрены в массовое производство? У нас есть мегаваттные и киловольтные, зарядные станции и электромобили соответственно? Ответ очевиден.

Да, нас сейчас в стране несколько другие приоритеты. И это понятно. Главное сейчас – это оборона и безопасность. Но Европа тоже занята другим. Они заняты агрессивной по отношению к России политикой. Им тоже не до инноваций. В итоге, победителем мировой технологической гонки оказывается Китай, и BYD, в частности.

И вот что говорит глава BYD Ван Чуанфу.

Ван Чуанфу: «Следующие три года будут решающей битвой по масштабам, стоимости и технологиям, и доля совместных предприятий в автомобильных компаниях уменьшится с 40% до 10% в течение 3-5 лет.  Другие самостоятельные бренды также сильно вкладываются, но, если они не смогут быстро идти в ногу с темпом BYD в области интеллектуального вождения и быстрой зарядки, они будут вынуждены уйти с основного поля битвы.  Китайский рынок новых энергетических автомобилей может перейти от эпохи сотни цветов к более скромной палитре, но более сильной в своей сути».

Всё понятно? Ты либо развиваешься, вкладываешься в студентов, в молодые умы, в новые мысли и направления развития, быстро внедряешь это в серийное производство, либо сходишь со сцены. Без вариантов.

Супер лезвие – обновлённая батарея эпохи BYD «Super e».

BYD давно славится надёжностью своих фирменных тяговых батарей «Blade Battery». Но для «мегаваттной» и «киловольтной» эпохи нужен, отвечающий этим понятиям аккумулятор.

Он должен уметь принимать зарядку мощностью в 1000 кВт, при этом не перегреваться, не допускать деградирования аккумуляторных элементов и такой мощности и напряжении зарядки. И, естественно, создавая интегрированную платформу «Super e», работа шла и над тяговым аккумулятором.

Понятное дело, что раскрывать свои секреты BYD не стал, и не будет, но по заявлениям, оглашённым на презентации, новая батарея «Blade» создана чтобы принимать зарядку с показателем 10С. В батарее улучшена система терморегуляции, уменьшено внутреннее сопротивление на 59%, а в целом нововведения увеличивают срок службы батареи на 35%.

P.S.

BYD бросил вызов всем коллегам по отрасли. Кто достойно и быстро ответит, то будет в числе лидеров. Главное, что BYD, своим переходом в мегаваттный класс, окончательно закрывает вопрос с ДВС. Зарядка столь же быстрая, и даже ещё быстрее, чем залить бензин в бак ДВСного автомобиля. Пробег на одной полной зарядке не уступает пробегу на одном полном баке обычного автомобиля. А если нет разницы по этим показателям, то зачем платить больше за «топливо» и обслуживание? А моральный плюс – с электромобилем ты делаешь жизнь чище, экологичнее.

Добавить комментарий

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Прокрутить вверх