Логика технологического лидерства и внедрения инноваций

Зелёная Точка Старта

Логика технологического лидерства и внедрения инноваций в автопроме сегодня и завтра – сделать всё, чтобы покупателю электромобиля было выгодно

Глава компании NIO Ли Бинь говорит о том, в чём логика лидерства его компании в автопроме сегодня и завтра. Мысли, принципы и стратегию Ли Биня надо знать и понимать, так как он, наравне с Илоном Маском, олицетворяет когорту тех, кто начал практически с нуля свой электромобильный бизнес, и не просто начал, а сделал так, что за ним пошли все остальные.

И ведь это абсолютная правда, с которой не смогут спорить даже самые упёрты скептики и хейтеры.

Когда Илон Маск показал, на примере Tesla, что электромобили востребованы, пользуются интересом и спросом, что есть решение вопроса их быстрой зарядки, то все остальные автопроизводители мира пошли его путём. И сейчас, наверное, нет ни одного автопроизводителя в мире, который не начал производство электромобилей. Да, с разной скоростью процесса по этому пути. Но путь очевиден и неизменен.

Тоже самое и в случае с NIO и Ли Бинем. Он не просто создал в Китае частную компанию по разработке и производству электромобилей, он предложил, точнее сказать, коммерчески выгодно и технически точно реализовал идею Swap технологии – быстрой, роботизированной смены разряженного аккумулятора электрокара на заряженный. Этим он практически выбил из рук критиков «карту» того, что электромобиль невозможно «зарядить» столь же быстро, как заправить ДВС авто. Он это доказал. А ещё большим доказательством видения Ли Биня является два следующих пункта. Во-первых, многие владельцы электромобилей NIO в принципе не пользуются классической зарядкой, а только меняют батареи на фирменных Swap станциях. А во-вторых, сейчас к «Swap альянсу» NIO присоединились практически все крупнейшие китайские автопроизводители, то есть именно к широкомасштабному внедрению Swap технологии во все свои электромобили.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Позицию Илона Маска мы знаем. Илон весьма медийный и открытый человек. И кстати, это многим по душе. В Маске нет чванства и высокомерия.

Логика технологического лидерства и внедрения инноваций в автопроме сегодня и завтра - сделать всё, чтобы покупателю электромобиля было выгодно
Ли Бинь – основатель и глава компании NIO

А теперь узнаем, что думает, и по каким принципам развивает и ведёт в будущее свою компанию Ли Бинь. Он дал большое интервью ряду китайских СМИ и вот выдержки из него сейчас вам будут представлены.

В чём современная ценность опции замены батареи или Swap технологии?

Суть автомобиля (его ценности) действительно заключается в стоимости покупки плюс стоимость владения вашего автомобиля, а затем вычесть вашу остаточную стоимость. В сущности, это так. 5 лет, 6 лет, 7 лет или 10 лет, в конечном счёте такая логика.
Что делать с остаточной стоимостью электромобиля, сроком службы батареи, в том числе после того, как он выйдет из гарантийного срока? Сейчас многие люди, и некоторые компании, я скажу правду, ведут себя немного как страус, закапывая голову в песок и не заботясь о решении этих проблем.
Но сам по себе этот вопрос очень серьёзный. Проблема срока службы батареи неотложна. Это влияет на интересы клиентов, влияет на остаточную стоимость.
Автомобили эксплуатируют не менее 15 лет, а некоторые предпочитают и 20 лет. Но батареи — это электрохимическое вещество. Если проблема с батареей не решена, Вы не решите послепродажные проблемы, Вы не решаете проблему послепродажных затрат, Вы не решите проблему обслуживаемости после гарантийного срока. Два-три года эксплуатации проблемы не видно, четыре-пять лет практически незаметно, шесть-семь лет могут возникнуть проблемы, восемь лет службы – проблема проявится, десять лет – аккумулятор этого автомобиля нужно будет заменять
[старый отправить сдать или на переработку].
Вот почему с первого дня я говорил, что автомобиль и аккумулятор должны быть отделены. Я считаю, если автомобиль и батарея не отделены, это может стать проблемой. Это будет проблемой“.

Именно исходя из такого принципиального соображения основной чертой NIO, а теперь ещё и «ONVO LeDoo Cars» и всех, кто присоединился к “Swap альянсу” NIO, именно Swap технология станет одной из основополагающих для всего электромобильного мира.

NIO - лидер Swap технологии. Они первые сделали её технически отработанной, коммерчески эффективной и главное - она пришлась по душе владельцам электромобилей. И поэтому в Swap альянс NIO вошли практически все крупные китайские автопроизводители.
NIO – лидер Swap технологии. Они первые сделали её технически отработанной, коммерчески эффективной и главное – она пришлась по душе владельцам электромобилей. И поэтому в Swap альянс NIO вошли практически все крупные китайские автопроизводители.

“…Почему мы сделали ставку на Swap технологию? Многие люди просто противопоставляют её зарядке и думают недопонимают главного.
Неважно какой технологии батарея в электромобиле. Мы делаем батареи с определенными спецификациями, дизайном, сроком службы. Но пользователям не нужно беспокоиться об этом. Это самая важная гарантия остаточной стоимости самого электромобиля. Преимущества этого дела можно увидеть не через два-три года, а, по крайней мере, через шесть-семь-девять лет.
Многие люди это уже оценили, в том числе, потому что трехминутная смена батареи, это так же быстро, как и заправка ДВС авто.
С точки зрения интересов пользователя, вы должны быть особенно ясными в основе многих вещей. Только тогда можно сделать иные выводы.
Сегодня умные электромобили приходят слишком быстро. Многие вопросы только в стадии решений. Как вы можете гарантировать, что через 10 лет автомобиль будет ремонтопригоден? Swap технология решает часть этих вопросов
“.

Вопрос о значении бренда «ONVO LeDoo Cars» для NIO?

ONVO LeDoo Cars готов к эре Swap технологии
ONVO LeDoo Cars готов к эре Swap технологии

“…LeDoo, несомненно, имеет большое значение для NIO, но это не решающая “битва”. Я всегда говорил, что (бизнес) — это марафон. Несколько брендов в рамках одной корпорации имеет много преимуществ – совместное использование расходов в области исследований и разработок является большим преимуществом.
За последние несколько лет NIO завершила линию исследований и разработок, а также очень важные организационные изменения, превратившись в центр компетенции, 12 областей полного стека, таких как интеллект, электрификация…
Цепи поставок особенно легко понять, и большие объёмы, безусловно, снижают затраты. Рыночный ценовой диапазон, который может охватить один бренд, ограничен. В этом нет никаких сомнений. Кроме того, L60 будет производиться на втором заводе в Синьцяо, и это позволит нам значительно снизить расходы. Это помогает всей компании повысить прибыльность. При этом, все наши электромобили имеют “общую ДНК”. Возьмём мобильный телефон в качестве примера, это очень просто, например, телефон стоимостью 10 000 долларов и телефон стоимостью 1000 долларов в основном используют одну и ту же базовую систему
“.

А не будет ли очередей на Swap станциях, при выходе на рынок ещё одной модели с этой технологией?

“…После того, как количество пользователей увеличилось, эту проблему очень легко решить, и инвестиционные затраты на строительство новых Swap станций не являются особенно высокими. Опять же, посмотрите на рынок мобильной связи и интернета. Количество пользователей растёт. От этого, что рухнули сети, или интернет стал медленнее? Нет. Инфраструктура идёт в ритме развития всей отрасли в целом, а иногда и быстрее. Мы не находимся в статике, мы постоянного развиваемся и растём“.

А теперь о пользе “Swap альянса”, в том числе и для конкретного владельца электромобиля. Ведь главной задачей “Альянса” будет процесс стандартизации и унификации.

“…100 000 Swap станций не является большой проблемой для всей автомобильной промышленности. Мы все вместе сделаем это. И это будет работать не год, а это рассчитано на десятилетия вперёд.
Так что же является правильным путём? Правильный путь заключается в том, чтобы построить эту отрасль вместе, что сэкономит много денег, много социальных ресурсов и много расходов на исследования и разработки.
Стоимость самой батареи должна быть минимальной после стандартизации. Использование стандартизированной батареи, даёт много преимуществ.
Почему сегодня так много присоединятся к этому направлению? Все рассчитали, и после подсчёта поняли, что этот метод правильный. Поэтому не будет колебаний. Независимо от того, какие сейчас есть проблемы, это не имеет значения, ведь в целом это правильно
“.

Что дальше?

“…У меня трое детей, и в NIO будут три бренда. Это совпадение. ))) Третий бренд разрабатывается уже два-три года, и он будет выпущен в свет примерно через год. Третий бренд можно сравнить, как MINI для BMW, но, безусловно, дешевле, или может быть более точно, как Smart для Mercedes-Benz“.

Первая модель 3-его бренда NIO
Первая модель 3-его бренда NIO

Исходя из “шпионских” фото, можно предположить, что это будет электромобиль всё же в B-классе. Но точно не в A-классе.

P.S.

Итак, Ли Бинь имеет абсолютно чёткую и выверенную стратегию, причём стратегию, которая в конечно итоге должна стать взаимовыгодна как автопроизводителям, так и владельцам электромобилей. И имя этой стратегии – Swap технология.

Упрощая сравнение, те кто сейчас ездят на ДВС авто, покупая бензин или дизель на АЗС, вы становитесь собственником этого количества топлива лишь на то время, пока оно находится в баке. Но ваши двигатели его сжигают, и всё – «вашего» бензина или дизеля нет, есть только ваши пройденные километры.

Так и тут. Тяговый аккумулятор, причём стандартизированный и унифицированный, становится «сменным баком» с топливом, то есть с электроэнергией. Закончилась зарядка – заезжаете на Swap станцию и берёте новую порцию «топлива».

Конечно, у электромобилистов будет выбор. Это мы видим сейчас на примере Китая. Часть владельцев электромобилей предпочитает оставлять «свой бак» при себе, и заряжаться классическим способом, но значительная часть, коих уже в районе 30% владельцев электрокаров NIO, никогда не заряжалась на зарядках, а только пользовалась Swap сервисом. Если я не ошибаюсь, то сейчас количество Swap сессий только в сети NIO должно подходить к отметке 50 000 000.

Несомненно, эта технология придёт и к нам в Россию. Без вариантов. Думаю, уже к 2030 году в России будет действовать сеть таких станций.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий