Прошло около года с того момента как, произведённые литовско-немецкой компанией «Vėjo projektai» в Клайпеде, электробусы Dancer поступили в тестовую эксплуатацию Клайпедского автобусного парка. За год эксплуатации три электробуса сэкономили примерно выброс 113 тонн CO2 и сажи. При этом электроэнергия, которой заряжаются электробусы, производится мощностями возобновляемой генерации — солнечными и ветрогенераторами. Так что тут всё чисто, в прямом смысле слова. Сейчас компания производящая эти электробусы подала своё предложение на конкурс по аренде 10 автобусов.
Немного технической информации
Электробусы укомплектованы литий-титанатными аккумуляторами Toshiba SCiB. Ёмкость аккумуляторной сборки составляет 60 кВт*ч. Ходовой рекорд в тёплое время года по городскому клайпедскому маршруту составил примерно 60. Это около 2,5 кругов по маршруту. Но на самом деле нет задачи ставить рекорды, и в конце каждого круга обычно электробус подзаряжают через стандартную для этого вида транспорта быструю зарядку-пантограф. В зимнее время в салоне поддерживается тёплая атмосфера, благодаря отводу тепла от аккумулятора в салон с помощью термонасосов.
Dancer изготовлен из композитного материала, который также включает в себя переработанный полиэтилентерефталат. Благодаря своему лёгкому весу новый электробус потребляет меньше энергии и может работать от батарей меньшего размера, которые можно заряжать менее чем за десять минут.
Альвидас Науекас, генеральный директор Vėjo Projektai, «Мы очень гордимся тем, что первые электробусы, спроектированные и произведённые нашей компанией в Клайпеде, работают на улицах этого самого города. Открытость Клайпеды для инноваций в общественном транспорте и их готовность заменить обычный транспорт, работающий на ископаемом топливе, на электрические автобусы соответствуют Зелёному курсу ЕС. Что ещё более важно, переход к электронному транспорту приведёт к снижению загрязнения воздуха и улучшению условий жизни жителей города. Мы уверены, что электрические автобусы скоро заменят ещё больше загрязняющих окружающую среду транспортных средств не только в Клайпеде, но и в других городах Литвы»
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!