На руднике «Интернациональный», компании «АЛРОСА», начались испытания нового шахтного электровоза с литиевой аккумуляторной энергоустановкой, которую произвела и поставила новосибирская компания «Лиотех». Испытания оборудования продлится полгода. По результатам испытаний «АЛРОСА» примет решение о целесообразности перевода другого алмазодобывающего оборудования на электрическую тягу.
В феврале 2019 года электровоз успешно прошел испытания на «Тульском заводе горно-шахтного оборудования», где он и был создан, после чего доставлен в город Мирный для дальнейшей тестовой эксплуатации.
Эти электровозы предназначены для транспортировки угля и породы, тяжелой и высоковязкой нефти, доставки материалов, оборудования и совершения других операций в шахтах. В предыдущих поколениях техники этого класса использовались свинцово-кислотные или щелочные аккумуляторы, которые требовали частой доливки кислоты или щелочи.
К помещению, где производилась зарядка аккумуляторов предыдущих поколений, предъявлялись повышенные требования по безопасности и вентиляции, так как в процессе выделялся взрывоопасный водород.
Технология «Лиотех» избавилась от этих трудностей и недостатков: литий-ионную батарею суммарной энергоемкостью 70 кВт*ч можно зарядить за 2–4 часа, в зависимости от степени ее разряда. При штатной эксплуатации аккумулятора, когда аккумуляторные элементы механически не повреждены, отсутствует какое-либо выделения газов вообще, как при разряде, так и при заряде.
Сочетание энергоэффективной литиевой батареи и современных электродвигателей электровоза, специально разработанных инженерами Новосибирского ГТУ, увеличивает производительности новой машины до 50% в сравнении с машинами прошлых поколений.
«Мы реализуем уникальный, не имеющий аналогов в России проект. Аккумуляторная батарея и зарядная станция выполнены во взрывозащищенном исполнении, которое соответствует требованиям шахт, опасных по выбросам газа и пыли. Алмазодобытчики подтвердили свою заинтересованность не только в дальнейшей модернизации шахтных электровозов, но и в переводе на электрическую тягу другого оборудования. В том числе — погрузочно-доставочной техники, для производства которой мы сейчас активно ищем партнера», — отметил управляющий директор «Лиотех» Валерий Ярмощук.
Ранее «Лиотех» и «БелАЗ» подписали меморандум о сотрудничестве, в рамках которого новосибирская компания примет участие в создании тяговых батарей для карьерных самосвалов белорусской компании, и иного горного оборудования.
В рамках этого сотрудничества, должны быть разработаны аккумуляторные троллейвозы, а так же горнорудные машины для работы в подземных выработках.
Интерес к аккумуляторным горнорудным машинам проявляют многие добывающие компании, в том числе, «СДС-Уголь», СУЭК и «Уралкалий».
Оценки экспертов говорят о том, что рынок только аккумуляторов для горнорудной техники может принести ведущему российскому производителю литиевых батарей более 2 млрд рублей.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!