Lilium приземлился на аэродром подскока или это конец?

Зелёная Точка Старта

Lilium приземлился на аэродром подскока или это конец?

Немецкий eVTOL стартап Lilium «приземлился», только пока не понятно, это «аэродром подскока» и перегруппировка или конец проекта.

В начале ноября компания объявила о делистинге своих акций на бирже Nasdaq, а в суде Вайльхайма (Германия) было ободрено заявление о несостоятельности немецких дочерних компаний Lilium. Суд тут же назначил в советы директоров немецких дочерних компаний с немедленным вступлением в силу двух юристов, имеющих опыт реструктуризации. Один из эти внешних управляющих ранее занимался «реструктуризацией» немецкого солнечно-электромобильного стартапа «Sono Motors».

При этом, генеральный директор Lilium Клаус Рёве заявляет, что это вынужденный и необходимый процесс перед выходом на новый уровень, на уровень сертификации и начала производства уже не тестовых машин, а серийных, пригодных для коммерческой эксплуатации.

Генеральный директор Lilium Клаус Рёве: «При поддержке нашего назначенного хранителя и экспертов по реструктуризации мы в Lilium по-прежнему полностью сосредоточены на возобновлении работы после реструктуризации, с новыми инвестициями для поддержки полностью электрического Lilium Jet на пути к сертификации и вводу в эксплуатацию».

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
На стапелях производственного цеха на стадии постройки находится два планера Lilium Jet
На стапелях производственного цеха на стадии постройки находится два планера Lilium Jet

В Lilium сейчас работает более 1000 сотрудников. И по такому объёму персонала, компанию уже не назовёшь «стартапом». На стапелях производственного цеха на стадии постройки находится два планера Lilium Jet. Фюзеляж и крылья третьего самолета в настоящее время находятся в сборке на предприятиях поставщиков авиационных конструкций Aciturri и Aernnova. А первый, полностью собранный Lilium Jet, перемещён на стенд для статических и структурных испытаний. Испытание конструкции на прочность является неотъемлемой частью плана испытаний для первого пилотируемого полёта и сертификации типа.

О банкротстве компании говорить пока рано, так как «портфель заказов» насчитывает уже 780 бортов, которые должны отправиться заказчикам в США, Южную Америку, Европу, Азию и на Ближний Восток. Вполне вероятно, что в данном случае речь может идти о процессе подготовки к слиянию и поглощению «якорным» инвестором.

Фюзеляж и крылья третьего Lilium Jet в настоящее время находятся в сборке
Фюзеляж и крылья третьего Lilium Jet в настоящее время находятся в сборке

Но данный процесс всё же показывает, во-первых, финансовую слабость подобных стартапов, даже при наличии серьёзного пакета заказов, а во-вторых, в очередной раз подтверждает то, что в Европе, и, в частности, в Германии, дела у инновационных компаний идут не очень хорошо, беря во внимание общеэкономическую ситуацию.

Что такое Lilium Jet?

Для тех, кто не в курсе, напомню. Lilium Jet – это полностью аккумуляторный, электрический самолёт вертикального взлёта и посадки, класса малой авиации, ближнего радиуса действия.

В нашем Телеграм-канале вы можете посмотреть видео, с подробной визуализацией этой машины.

Двигательная установка Lilium Jet включает в себя 30 электродвигателей-импеллеров, с управляемым вектором. На взлёте и посадке двигатели занимают вертикальное положение, а в крейсерском полёте они, естественно, в горизонтальном положении. Заряжается Lilium Jet, как обычный электромобиль.

Lilium приземлился на аэродром подскока или это конец?
Lilium приземлился на аэродром подскока или это конец?

Схема Lilium интересна тем, что применяются импеллеры, то есть двигатели закрыты от внешнего воздействия. И количество двигателей, тоже важно. Их всё-таки не 4 или даже 6, а все 30. Что, как бы придаёт большей надёжности в полёте.

Машина рассчитана максимум на 6 пассажиров и одного пилота. Что важно, машина может быть как пассажирской, так и грузовой. А значит, опять держим в уме, что подобная технология потенциально имеет двойное назначение – малая шумность, незаметность в тепловом диапазоне.

P.S.

Если вспомнить «Sono Motors», то, да, компания полностью не прекратила свою существование. Однако она была вынуждена отказаться от амбициозного проекта создания своего «солнечного электромобиля», перестроившись на более простую задачу по интеграции «солнечных решений» в тяжёлом и общественном транспорте.

Как будет с «Lilium» покажет ближайшее время. Следующие 2-4 месяца станут определяющими, выживет проект или нет. Я бы поставил на то, что выживет. Всё-таки здесь мы имеем дело с большим инженерным заделом, с глубокой проработкой темы, вплоть практически до постройки первых образцов, годных к коммерческой эксплуатации.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий