Куда девать отработавшие на электромобиле свой срок аккум

Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Куда девать отработавшие на электромобиле свой срок аккумуляторы? Норвеги из ECO STOR дают ответ

Вопрос, поставленный в заголовок, для людей, разбирающихся в теме, на самом деле, довольно банальный. Мы уже много раз говори, и это показывает практика эксплуатации электромобилей, в том числе в России, что когда ёмкость тяговой батареи электромобиля падает ниже 70-60% от начальной, то её пора менять на новую. Конечно, можно дотянуть и до отметки 50% ёмкости, но тогда станет очень заметно снижение динамических характеристик электрического авто, и соответственно его диапазон будет далёк от начального. И опять же, исходя из практики, это происходит примерно на отметке 6-8 лет эксплуатации электрокара. А что же потом?

А потом тяговый аккумулятор необходимо менять на новый или, перепаковывать новыми элементами старый. Сейчас в России, Беларуси, и на Украине есть компании, которые занимаются перепаковкой аккумуляторных блоков. При этом они не просто занимаются перепаковкой, но покупают у электромобилистов старые аккумуляторные элементы. То есть, у электромобилиста уже сегодня есть выбор, того что делать со старым аккумулятором. В будущем выбора будет ещё больше. Его можно будет сдать за деньги на переработку, как это сейчас многие делают со старыми свинцово-кислотными батареями, можно продать компании «перепаковщику», в счёт новых элементов, можно использовать самим в качестве накопителя, а можно также продать компании, которая тоже из них сделает накопители, реализуя концепцию «Second Life».

Норвежский опыт компании ECO STOR

ECO STOR накопитель для зарядок

Норвежская компания ECO STOR, основанная в 2018 году, наладила коммерческое применение бывших электромобильных тяговых аккумуляторов, как раз исходя из стратегии «Вторая жизнь».

Трюгве Бурхардт, генеральный директор ECO STOR, «Наша компания находится между двумя мегатрендами: огромным ростом возобновляемых источников энергии и электрификацией транспорта. Это создает огромный рынок недорогих аккумуляторов энергии, которые наша технология может обеспечить. Мы создаем полную цепочку создания стоимости аккумуляторных батарей для электромобилей. Мы хотим быть универсальным магазином, используя весь потенциал этого прекрасного продукта. Батареи для электромобилей начинаются с высоких выбросов CO₂ из-за способа их производства, особенно в Азии в настоящее время. Но наше решение по хранению энергии превращает эту ситуацию из отрицательной в положительную. Это снижает потребность в производстве новых аккумуляторов, оптимизирует использование возобновляемых источников энергии и облегчает переработку отработанных аккумуляторов. Это идеальная экономика замкнутого цикла в лучшем виде».

Проще говоря, компания создаёт из снятых с электромобилей аккумуляторных блоков накопительные сборки, в контейнерах разного объёма, а значит и различной мощности. Эти накопители используются как в зданиях различного назначения, так и как «танки» электроэнергии на зарядных станциях. Этот опыт норвежская компания в ближайшее время экстраполирует на Германию, где они создали дочернюю компанию.

ECO STOR накопитель для зарядок

Но надо сказать, что на самом деле эта технология вовсе не открытие. Подобные проекты уже несколько лет реализую Renault, Nissan, Mercedes-Benz и другие производители электромобилей. Но в Норвегии, что называется, сам Один велел внедрить эту систему, так как страна викингов уже несколько лет является лидером электромобилизации. Похожие накопители делают и у нас в стране, но за отсутствием в большом количестве отработанных автомобильных литиевые аккумуляторов, российские сборки комплектуются свежими элементами.

В этом году руководство ECO STOR, в числе других компаний, подписало меморандум о взаимопонимании с Nissan, относительно повторного использования аккумуляторов электромобилей. За последнее десятилетие Nissan Leaf завоевал признание во всём мире. Сегодня на дорогах по всему миру находится более полумиллиона Leaf. А Норвегия является одним из крупнейших участников этого рынка с долей более 10% мировых продаж Nissan Leaf. Поэтому вполне естественно, что основу накопителей ECO STOR составляют именно батареи от Nissan Leaf.

Но есть ещё один большой рынок, о котором мы пока говорим мало. Это рынок домашних, бытовых накопителей.

ECO STOR не останавливается только на промышленных накопителях. Компания также создаёт бытовые накопители, собирая их из пригодных для дальнейшей эксплуатации элементов батарей электрокаров.

ECO STOR бытовой накопитель
ECO STOR бытовой накопитель

Миккель Хейене, инженер по силовой электронике в ECO STOR, «Цены на электроэнергию высоки, и люди отчаянно нуждаются в альтернативных решениях. Всё больше и больше домов превращаются в небольшие электростанции сами по себе. Если вы объедините производство энергии в своём доме с аккумулятором, у вас появится целый ряд новых возможностей, которые позволят сократить потребление энергии и затраты. Я вижу огромный потенциальный рынок для нашего решения, поскольку всё больше людей переключаются на электромобили, в то время как цены на электроэнергию растут, а стоимость солнечных панелей для дома снижается. Государственные субсидии также помогают подпитывать этот рынок».

Мы часто рассказываем вам о том, насколько быстро и глубоко внедряется возобновляемая генерация в частном и кооперативном домовладении в Европе. И понятно, что неотъемлемой частью этих систем являются бытовые накопители энергии. Где другие видят проблему, мы в ЗТС, и норвежская компания ECO STOR видят возможности. Это возможности создания нового бизнеса, производства новой продукции, востребованной людьми. А всё это в целом, о чём мы вам сейчас рассказали, есть элемент процесса под названием Рециклинг.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: