Какого-то официального соревнования за лидерство в мировой электромобильной отрасли нет. Сейчас практически не осталось ни одного более-менее известного автопроизводителя, который не начал бы производить электрические автомобили. Многие из автогигантов и их спутников заявили, что в принципе в конкретный временной отрезок прекратят разработку и выпуск новых ДВС автомобилей. Даже на родной АвтоВАЗ тоже представил свой электромобиль на базе Лада Ларгус. Так что тут с тенденцией всё понятно.
Особняком конечно же стоят компании, которые изначально начали свою деятельность как разработчики и производители электромобилей. У них было одно бесспорное преимущество – над ними не довлел груз давнего производства ДВС авто, а значит и все обязательства с этим связанные. И конечно же лидером всего этого процесса, до определенного времени, была компания Tesla, под управлением харизматичного Илона Маска. Его компания до сих пор активно развивается, строя новые заводы, увеличивая объём производства, и являясь одним из негласных технологических лидеров новой электромобильной отрасли. Но удержать своё лидерство у Tesla не получилось. По крайней мере в мировой статистике продаж. А там считаются абсолютно объективные показатели, где люди голосуют за тот или иной товар своим кошельком.
Китайский BYD против американской Tesla
Судя по статистике продаж, начиная с 2018-ого года, последний временной отрезок, когда Tesla была лидером электромобильного рынка, это был 1-ый квартал 2022-ого года.
С того времени лидером неофициального зачёта по продажам электромобилей стал китайский автогигант BYD. Китайский автопроизводитель периодически пополняет свою электромобильную линейку новыми моделями.
Самыми популярным на сегодня можно считать седаны BYD Han и Seal, внедорожник BYD Tang, и кроссовер BYD Yuan PLUS, он же Atto3. Наподходе ещё пара новых моделей «океанической» линийки — BYD Dolphin и BYD Sea Lion. Электромобили BYD на сегодня не только завоевали китайский авторынок, но также активно экспортируются в страны Азии, Европы, и Северной и Латинской Америки.
Компания разработала собственную модульную платформу, и собственный тяговый аккумулятор на основе литий-железо-фосфатных элементов, что удешевило электромобили компании, а также сделало их более безопасными, устранив возможность возгорания аккумулятора, как это могло случаться порой с электромобилями первого поколения.
То есть BYD не только навязал Tesla конкурентную борьбу, но и выиграл её. Что бы нового сейчас не придумал Илон Маск, и не внедрил бы это в Tesla, китайцы, и прежде всего BYD, не упустят времени чтобы не только повторить это, но и сделать лучше и больше.
Продолжаем следить за «гонкой» лидеров. И интересно будет узнать кто рискнёт вклиниться в борьбу электромобильных гигантов.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!