Крыло-трансформер: будущее дизайна eVTOL

Зелёная Точка Старта

Крыло-трансформер: будущее дизайна eVTOL

Канадский стартап «New Horizon Aircraft» поставил на крыло свой гибридный eVTOL «Cavorite X7». В воздух был поднят беспилотный прототип электрического «самолёта». Хотя, «Cavorite X7» всё-таки не самолёт. Это нечто среднее, именно eVTOL, где сочетаются самолётные элементы и «квадрокоптерные».

А главным ноу-хау становится «крыло-трансформер». И, похоже, что эта схема станет одной из самых распространённых в секторе eVTOL, наряду с «классической» квадрокоптерной компоновкой.

Я могу ошибаться, но на мой взгляд инженеры канадской «New Horizon Aircraft» изначально «подсмотрели» схему немецкого eVTOL стартапа «Lilium», где на крыльях «Lilium Jet» располагались 30 электродвигателей-импеллеров, с управляемым вектором.

«New Horizon Aircraft» - «Cavorite X7»
«New Horizon Aircraft» — «Cavorite X7»

Канадцы оптимизировали систему, сократили количество двигателей до 14, и убрали их внутрь крыла. Причём, на взлёте и на посадке, в вертикальном режиме, крыло «раскрывается» для работы электродвигателей-импеллеров. Ну а уже у «крейсерском» полёте крыло «закрывается», и далее машина идёт на толкающем винте.

«New Horizon Aircraft» - «Cavorite X7»
«New Horizon Aircraft» — «Cavorite X7»

Краткие технические характеристики, заявляемые командой «New Horizon Aircraft» для своего «Cavorite X7»:

  • Максимальная скорость — 450 км/ч,
  • Максимальный вес – 2500 кг,
  • Полезная нагрузка при вертикальном взлёте – 690 кг,
  • Полезная нагрузка при горизонтальном взлёте – 825 кг,
  • Может перевозить до 7 человек,
  • Диапазон действия – от 800 до 1450 км,
  • Всепогодный,
  • 14 электродвигателей-импеллеров,
  • Стабильная работа при выходе из строя до 30% двигателей,
  • Гибрид – электричество/топливо
«New Horizon Aircraft» - «Cavorite X7»
«New Horizon Aircraft» — «Cavorite X7»

Скорее всего я не ошибаюсь в том плане, что в «New Horizon Aircraft» решили оптимизировать схему «Lilium Jet». И, вероятно, у них это получилось. А вот несколько излишним, на мой взгляд, было использовать вариант с обратной стреловидностью крыла. Это, всё-таки, не истребитель, и здесь такие конструкторские изыски кажутся пижонством. Просто, чтобы отличаться от других.

Для каких целей создаётся «Cavorite X7»?

«New Horizon Aircraft» - «Cavorite X7»
«New Horizon Aircraft» — «Cavorite X7»

Вопрос не праздный. Ещё лет 5-7 назад можно было бы рассуждать на тему, где такая техника будет полезной, и где её скорее запустят в рабочую эксплуатацию. Тут множество вариантов – скорая помощь, полицейское патрулирование, аэротакси, сервисы доставки, и так далее. И это всё естественно и понятно

Но.

Да, тут сейчас есть большое «но», которой смазывает всю инновационность и экологическую «благодетельность» eVTOL. Естественно, это применение машин подобных «Cavorite X7» в военной сфере.

«New Horizon Aircraft» - «Cavorite X7»
«New Horizon Aircraft» — «Cavorite X7»

И это тоже естественно и понятно – малошумность, высокая манёвренность, возможность двигаться в зоне ниже видимости РЛС, и так далее.

Причём, сами «New Horizon Aircraft» об этом пишут прямо:

«…Cavorite X7 имеет значительно меньшую звуковую и тепловую сигнатуру. Это означает, что он может приблизиться к целевой области, какой бы ни была цель…Технологии и возможности Cavorite X7 выгодно отличаются от других обычных военных самолетов в концептуальном исследовании #5 NATO NGRC Study…».

  • «New Horizon Aircraft» - «Cavorite X7»
  • «New Horizon Aircraft» - «Cavorite X7»
  • «New Horizon Aircraft» - «Cavorite X7»

То есть, надо абсолютно чётко понимать, и принимать соответствующие контрмеры уже сейчас. Время внедрения такой техники сегодня сокращается до месяцев. Про года забудьте. Уже через год подобные машины могут появиться в десантно-диверсионных подразделениях НАТО.

Про это уже говорили – нейтральна технология или инструмент, а не его владелец или пользователь. Тут важно не декларирование каких-либо намерений, а потенциал и возможность применения того или иного ресурса…

Добавить комментарий

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Прокрутить вверх