Канадский стартап «New Horizon Aircraft» поставил на крыло свой гибридный eVTOL «Cavorite X7». В воздух был поднят беспилотный прототип электрического «самолёта». Хотя, «Cavorite X7» всё-таки не самолёт. Это нечто среднее, именно eVTOL, где сочетаются самолётные элементы и «квадрокоптерные».
А главным ноу-хау становится «крыло-трансформер». И, похоже, что эта схема станет одной из самых распространённых в секторе eVTOL, наряду с «классической» квадрокоптерной компоновкой.
Я могу ошибаться, но на мой взгляд инженеры канадской «New Horizon Aircraft» изначально «подсмотрели» схему немецкого eVTOL стартапа «Lilium», где на крыльях «Lilium Jet» располагались 30 электродвигателей-импеллеров, с управляемым вектором.

Канадцы оптимизировали систему, сократили количество двигателей до 14, и убрали их внутрь крыла. Причём, на взлёте и на посадке, в вертикальном режиме, крыло «раскрывается» для работы электродвигателей-импеллеров. Ну а уже у «крейсерском» полёте крыло «закрывается», и далее машина идёт на толкающем винте.

Краткие технические характеристики, заявляемые командой «New Horizon Aircraft» для своего «Cavorite X7»:
- Максимальная скорость — 450 км/ч,
- Максимальный вес – 2500 кг,
- Полезная нагрузка при вертикальном взлёте – 690 кг,
- Полезная нагрузка при горизонтальном взлёте – 825 кг,
- Может перевозить до 7 человек,
- Диапазон действия – от 800 до 1450 км,
- Всепогодный,
- 14 электродвигателей-импеллеров,
- Стабильная работа при выходе из строя до 30% двигателей,
- Гибрид – электричество/топливо

Скорее всего я не ошибаюсь в том плане, что в «New Horizon Aircraft» решили оптимизировать схему «Lilium Jet». И, вероятно, у них это получилось. А вот несколько излишним, на мой взгляд, было использовать вариант с обратной стреловидностью крыла. Это, всё-таки, не истребитель, и здесь такие конструкторские изыски кажутся пижонством. Просто, чтобы отличаться от других.
Для каких целей создаётся «Cavorite X7»?

Вопрос не праздный. Ещё лет 5-7 назад можно было бы рассуждать на тему, где такая техника будет полезной, и где её скорее запустят в рабочую эксплуатацию. Тут множество вариантов – скорая помощь, полицейское патрулирование, аэротакси, сервисы доставки, и так далее. И это всё естественно и понятно
Но.
Да, тут сейчас есть большое «но», которой смазывает всю инновационность и экологическую «благодетельность» eVTOL. Естественно, это применение машин подобных «Cavorite X7» в военной сфере.

И это тоже естественно и понятно – малошумность, высокая манёвренность, возможность двигаться в зоне ниже видимости РЛС, и так далее.
Причём, сами «New Horizon Aircraft» об этом пишут прямо:
«…Cavorite X7 имеет значительно меньшую звуковую и тепловую сигнатуру. Это означает, что он может приблизиться к целевой области, какой бы ни была цель…Технологии и возможности Cavorite X7 выгодно отличаются от других обычных военных самолетов в концептуальном исследовании #5 NATO NGRC Study…».
То есть, надо абсолютно чётко понимать, и принимать соответствующие контрмеры уже сейчас. Время внедрения такой техники сегодня сокращается до месяцев. Про года забудьте. Уже через год подобные машины могут появиться в десантно-диверсионных подразделениях НАТО.
Про это уже говорили – нейтральна технология или инструмент, а не его владелец или пользователь. Тут важно не декларирование каких-либо намерений, а потенциал и возможность применения того или иного ресурса…