Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Консервативная стратегия Mercedes-Benz — бензиновые авто будут давать деньги на электромобильную трансформацию

Все автомобильные компании идут к электромобилизации разными путями и с разной скоростью. Показательна стратегия Daimler, материнской компании Mercedes-Benz, которую я бы сравнил со стратегией Норвегии — использовать углеводородную составляющую для постепенной модернизации. Как Норвегия, которая продолжает добывать и продавать нефть, тратя при этом полученные доходы на трансформацию энергетического и транспортного секторов внутри страны, такой же стратегии придерживается и Daimler, исходя из заявления генерального директора компании Ола Каллениуса, данного им в интервью Financial Times — «моделей с двигателем внутреннего сгорания, потому, что они служат «банкоматом» для финансирования будущих электромобилей…»

Немецкий концерн идёт по пути к полностью электрическому будущему своего бренда, но компании нужно время и деньги для полной трансформации, и их, на данный момент, дают продажи ископаемотопливных авто. В Daimler заявляют, что все новые модели будут спроектированы «в первую очередь на электричестве». То есть, проектирование и производство новых электромобилей идёт за счёт продажи существующих ДВС-моделей. Вполне разумная политика для старого и именитого бренда.

Ола Каллениус: «Наш бизнес по производству автомобилей с двигателями внутреннего сгорания чрезвычайно устойчив и приносит денежные потоки, которые мы инвестируем в будущее. Я думаю, что еще слишком рано окончательно говорить о том, как будет выглядеть рынок в 2030 году, но наша задача — найти выход на этот рынок. Сроки полного перехода на электромобили зависят не только от автопроизводителей и клиентов, но и от нормативных требований, инфраструктуры зарядки и распространения экологически чистых источников энергии».

Тут можно сказать, что Daimler хоть и показывает консервативный подход, что в стиле самого бренда, но клиенты уже свой выбор сделали, судя по взрывному росту продаж в Европе Volkswagen ID.3, Tesla Model 3, и десятков других электрических брендов и моделей. Нормативные требования Еврокомиссии, и вплоть до законодательных органов городов, по отношению к бензиновому и дизельному транспорту только ужесточаются, некоторые страны уже объявили о «точке невозврата» к ДВС в районе с 2030 по 2040 годы, в зависимости от страны. Развитие инфраструктуры можно наблюдать практически в режиме онлайн по интерактивной карте приложения PlugShare. Тоже по генерации, где идёт постепенный отказ от угольной генерации, в пользу газа и возобновляемой энергетики. Ола Каллениус просто сказал, по сути, банальные и понятные вещи. К тому же, в компании ранее и так заявляли, что 2039-2040 годы станут границей, после, которой под трёхлучевой звездой Mercedes-Benz будут выпускаться только электромобили. Судя по предыдущим заявлениям, на отсечке 2030 года Mercedes-Benz хочет достичь равной рентабельности от своих новых электромобилей и ещё остающимися в производстве ДВС моделями. После достижения паритета затрат не будет никаких причин придерживаться двигателя внутреннего сгорания, утверждают некоторые лица из руководящих звеньев в компании.

Mercedes-Benz, как же говорилось выше, консервативно, медленно, но всё же абсолютно чётко идёт к полной электрификации. В компании не стали «трогать» существующие классы и модели, а вывели электромобили в новое семейство EQ, которой наполняется новыми моделями. Для Европы это кроссовер Mercedes-Benz EQC, для США первым новым электромобилем Mercedes станет высококлассный кроссовер EQS, производство которого начнётся в Алабаме в следующем году. У модели EQS будет так же вариант седана. Заключены долгосрочные и стратегические контракты на поставку аккумуляторных элементов от китайской CATL.

EQC стал еще привлекательнее — новая базовая модель, новая спортивная версия.

Тем временем Mercedes расширяет модельный ряд своих новых электромобилей и выводит на рынок спортивную версию кроссовера EQC 400 4MATIC. Его комбинированное энергопотребление составляет 21,5 кВт*ч/100 км. Стоит он, в зависимости от комплектации, в районе от 58 до 73 тысяч Евро. Как и все модели серии EQC, новые модели имеют мощное бортовое зарядное устройство на 11 кВт. И конечно, что в принципе характеризует Mercedes-Benz, это исключительная точность и качество комплектующих и отделки, как снаружи, так и в интерьере салона.

P.S.

Вспомним, что когда-то Daimler владел примерно 9% акций Tesla. И они продали тот свой пакет в 2014 году. Представляю, как сегодня кусают локти те, кто тогда принял это решение. Tesla ещё какое-то время поставляла компоненты трансмиссии для электромобиля Mercedes B250e.

Ещё раньше, в 90-е годы прошлого века, Mercedes-Benz тестировал электромобили и зарядку от солнечных батарей, проводя испытания на одном из островов в Балтийском море. Так что электромобилизация для Mercedes-Benz не что-то новое и удивительное. Просто для огромной и статусной компании это более длительный и трудный процесс, нежели для новых стартапов, каким был вначале Tesla.

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: