Когда водородный БЕЛАЗ 7513М H2 появится в российской

Зелёная Точка Старта

Когда водородный БЕЛАЗ 7513М H2 появится в российской горнорудной отрасли?

БЕЛАЗ один из немногих признанных во всём мире производителей карьерных самосвалов, а из отечественных он точно лучший и проверенный временем. «Отечественный», потому что у нас есть Союзное Государство России и Беларуси, так что и белорусские производители, это наши общие отечественные.

Напомню, что на состоявшемся на этой неделе на Сахалине запуске проекта «Водородный полигон восточного водородного кластера» были представители и БЕЛАЗа, в частности, Александр Насковец, Главный конструктор ОАО «БЕЛАЗ».

Александр Насковец, Главный конструктор ОАО «БЕЛАЗ»
Александр Насковец, Главный конструктор ОАО «БЕЛАЗ»

«БЕЛАЗ» тоже будет принимать участие в отработке водородных технологий на Сахалине.

Но что в этом проекте представит «БЕЛАЗ»?

Вероятнее всего белорусский производитель карьерных самосвалов «привезёт» в данный проект свой водородный гигант «БЕЛАЗ 7513М».

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Машина впервые была представлена в прошлом году, и она является продолжением программы компании по разработке «зелёных» грузовиков. Ранее также был представлен полностью аккумуляторный «БелАЗ-7558Е». Теперь пришло время начать отработку и водородных отечественных технологий.

БЕЛАЗ 7513М H2
БЕЛАЗ 7513М H2

БЕЛАЗ 7513М – только водород, никакого дизеля.

«БЕЛАЗ 7513М» сам производитель называет «гибридным», притом, что никакого ДВС на борту нет. Так что же там гибридного?

В данном случаем под «гибридом» подразумевается водородно-аккумуляторная связка. То есть, на борту нового безэмиссионного карьерного самосвала присутствует блок водородных топливных элементов, мощностью 200 кВт, а также блок тяговых аккумуляторов ёмкостью 250 кВт*ч.

И если про блоки литиевых аккумуляторов всё понятно, то вот водородная составляющая должна быть больше раскрыта.

Из открытых источников известно, что система хранения водорода представлена в виде баллонов, объёмом 2 м3, хранящие водород под давлением в 350 бар.

Когда водородный БЕЛАЗ 7513М H2 появится в российской горнорудной отрасли?
Когда водородный БЕЛАЗ 7513М H2 появится в российской горнорудной отрасли?

Про стеки водородных топливных элементов информации нет. И учитывая санкционную войну, скорее всего, надеюсь, это уже отечественные водородные стеки.

БЕЛАЗ планирует в ближайшие годы разработать соответствующие компоновочные решения для самосвалов грузоподъёмностью 90, 130 и 220-240 тонн. И будет выпущена первая серийная партию таких машин. Предположу, что Сахалин как раз станет тем местом, где, в том числе, будут в рабочем режиме проходить испытания новой техники.

Ещё раз, в «БЕЛАЗ 7513М» полностью отсутствует дизельная составляющая. При этом, производитель заявляет, что по предварительным данным новый водородный самосвал даёт до 50% экономии по стоимости расходных материалов и топлива, в сравнении с аналогичной по классу дизельной машиной.

Так, когда же водородный БЕЛАЗ 7513М H2 появится в российской горнорудной отрасли? То, что в этом десятилетии это точно, может быть, даже в течении ближайших 3-х лет. Главное, чтобы он возил не уголь, что было бы абсурдно и смешно.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий