Когда российский ядерный планетолёт Роскосмоса сможет конкурировать с программой Илона Маска Starship? - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Когда российский ядерный планетолёт Роскосмоса сможет конкурировать с программой Илона Маска Starship?

Российское КБ “Арсенал”, входящее в государственную корпорацию “Роскосмос”, на выставке-форуме “Армия-2020” представила проект ядерного буксира с ионными двигателями “Транспортно-энергетический модуль” (ТЭМ). По сути это проект двигательной установки, которая может сократить время полёта, к примеру, до Марса, с нескольких месяцев до нескольких недель.

Безусловно, это революционная работа. Я никогда не сомневался в способностях наших инженеров реализовывать самые фантастические проекты.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Смотрим видео.

И это не просто компьютерная графика, это уже, что называется, конструкция в железе.

фермы для крепления систем охлаждения ТЭМ – фото german_kmw (ссылка на него ниже)

Больше фотографий из сборочного цеха вы можете потом посмотреть ЗДЕСЬ. К не чести автора той статьи, хочу отметить, что нельзя кого-либо возвеличить путём унижения, в данном случае конкурента, особенно несправедливо коверкая и извращая имя соперника!

То есть, наши учёные и конструкторы из КБ “Арсенал”, совместно с коллегами из ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша» (и многих других КБ, институтов, и предприятий), реально создали замечательный прототип передового космического двигателя. Тут споров и сомнений нет. В нём использованы все современные знания и наработки по композитным материалам, из которого сделана ферма базовой конструкции (здесь наверно будет применён «Самозалечивающийся композит с внутренним функциональным слоем на основе соединений боросилоксана»), по углеродным материалам (графеновые нанотрубки…), а так же создана компактная ядерная энергетическая установка, мощные ионные двигатели.

Весь комплект в сборе.

И, казалось бы, какие тут могут быть “НО”? Но они есть. И давайте я эти вопросы поставлю. Просмотрев видео и фото, вы можете представить себе размеры этой конструкции, хоть в сложенном, хоть в рабочем виде.

Вопросы.

1. Чем эта конструкция может выводиться в космос? Каким РН?

2. Когда и где это может быть сделано?

3. Куда к этой конструкции может быть пристыкована межпланетная полезная нагрузка? А стыковочных узлов мы в видео разработчика так и не увидели. Мы увидели двигательную установку. Но она же сделана не для того чтобы саму себя “катать”. Верно?

4.  Скорее всего, межпланетный космический корабль с этой двигательной установкой в основе, будет собираться либо на орбите Земли, либо на Луне. И тут мы думаем о реалистичности реализации этой программы, особенно учитывая периодические жалобы г-на Рогозина на Минфин, который секвестрирует бюджет “Роскосмоса”.

То есть вопросов по реализации этого замечательного проекта очень много. Вопросы, как технические, так и финансовые. И Роскосмос пока ответов на них не даёт.

И конечно некоторые поспешили начать голосить, что “Илон Ибрагимович” (об авторе этого словообразовании я написал выше) со своим химическим Starship конечно проиграет “космическую гонку”.

А кстати, что там, сейчас, у Илона Маска с программой Starship.

А программа идёт своим чередом, и приближается к моменту очередного важного испытания.

В Бока-Чика идёт сборка тестового изделия Starship SN8. Согласно твиту Илона Маска, в начале следующей недели изделие с носовым конусом и аэродинамическими элементами должно быть готово. Затем пройдут статические испытания давлением и прожигом двигателя, и в финале SN8 должен подняться практически на 20 км. и вернуться назад на территорию космодрома SpaceX.

Ранее тестовые изделия SN5 и  SN6 в августе и сентябре соответственно успешно совершили тестовые “прыжки” на 150 метров.

То есть тут мы видим реальный процесс и прогресс в развитие программы Starship. И кто-то, конечно, скажет, что в химических двигателях Starship нет абсолютно ничего принципиально нового. И это так. Просто инженеры SpaceX шаг за шагом улучшают показатели давно известной схемы ракетного двигателя. Но кто вам сказал, что второе или третье поколение Starship будет в космосе использовать исключительно химические двигатели? Напомню вам, что все спутники системы Starlink оборудованы ионными двигателями. Так что SpaceX это система знакома, они её используют, и держу пари, что где-то в лабораториях SpaceX уже идёт проработка ионного двигателя для Starship. Но узнаем мы об этом, судя по любви Илона Маска к грандиозным презентациям своих проектов, на специальном, заранее анонсируемом мероприятии, но не раньше, чем будет реализован лунный контракт с NASA, и на Марс опустится грузовой Starship с запасами для первых колонистов.

P.S.

Желаю успеха нашим российским разработчикам космической техники. Хочется надеяться, что они достойные наследники советских конструкторов – Королёва Сергея Павловича, Челомея Владимира Николаевича, Уткина Владимира Фёдоровича, Глеба Евгеньевича Лозино-Лозинского, и многих других.

Но хотелось бы понять, что точно, какой проект они хотят реализовать. Ведь создать двигательную установку, которая будет “катать” самою себя, это не план.

И отвечая на вопрос, поставленный в заголовке, можно сказать, или предположить, что даже когда наши смогут вывести на орбиту нечто, что будет приводиться в движение ядерно-ионной двигательной установкой, к этому времени SpaceX с большой долей вероятности будет иметь что-то конкурентоспособное. Ведь недаром Илон Маск часто говорит, что “космические гонки” это здорово и правильно, это толкает развитие цивилизации вперёд.

Так что успехов всем участникам “космических гонок”.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий