Несмотря на все предыдущие китайско-вьетнамские политические и военные разногласия, новое время ставит новые задачи, а значит и способы их решения. И сегодня один из лидеров китайской индустрии разработки и производства литиевых аккумуляторных элементов, компания Gotion, подписывает соглашение с национальным вьетнамским производителем электромобилей и другого электротранспорта Vingroup, о совместном строительстве завода по производству аккумуляторов. Напомню, что Gotion входит в десятку крупнейших китайских производителей и разработчиков литиевой продукции. У них нет таких производственных мощностей как у CATL, однако их разработки и патенты настолько хороши, что их аккумуляторными элементами комплектуют свои электромобили ряд ведущих производителей автомобилей Китая. В самом Китае Gotion берёт 4,52% рынка, а на мировом у них 2,9% доли рынка по данным на сентябрь.
Стоит отметить, что Vingroup это компания, которая производит весь спектр частного электротранспорта, от скутеров до электромобилей, плюс производит зарядное оборудование, предлагаемое покупателям их электротранспорта. И вот теперь, с помощью китайских партнёров, вьетнамский автоконцерн собирается начать производство аккумуляторных элементов, которые лягут в основу их электрических транспортных средств. Вектор развития абсолютно естественен и понятен.
С китайской стороны технологическим партнёром выступает Gotion High-tech, один из лидеров разработке литиевых технологий, а с вьетнамской это VinES Energy Solutions, дочерняя компания Vingroup. Сроки строительства нового аккумуляторного завода и пуска его в строй поистине стахановские. Он должен заработать уже до конца 2023 года.
«Первая фаза» вьетнамского аккумуляторного завода будет иметь производственную мощность в 5 ГВт*ч. Это не так уж и много, но это лишь «первая фаза». Продукция этого завода уже распределена между электромобильным производством, и производством систем накопления энергии. Сейчас, когда рынок углеводородного топлива очень волатилен, дипломатически выражаясь, СНЭ становятся фактором не просто инновационного развития, но ещё и элементом поддержания стабильного состояния энергосистемы. А ещё позиции Vingroup упрочняет соглашение о строительстве собственного автомобильного, электромобильного завода VinFast в США, в Северной Каролине.
Чтож, можно сказать, что вьетнамцы взяли верный курс и хорошую динамику по налаживанию партнёрских отношений с китайской компанией, и на захват части рынка США, страны, которая в своё время в буквальном смысле слова, выжгла значительные территории Вьетнама, не говоря про тысячи жизней. Теперь Китай и США заплатит, каждый за своё, но уже по рыночным понятиям, и так, как это будет выгодно Вьетнаму.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!