Китайская компания CATL, являющаяся крупнейшим китайским производителем топливных элементов, литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов для электротранспорта и систем накопления энергии, продолжает развитие стратегии расширения своего участия в компаниях по добыче литиевого сырья. На прошлой неделе была закрыта сделка по приобретению CATL 8%, на сумму чуть менее 5,5 млн. €, канадской горнодобывающей компании Neo Lithium, которая обладает правами на разработку одних из крупнейших в мире запасов лития на территории Латинской Америки. В частности Neo Lithium реализует проект 3Q (Tres Quebradas) по добыче лития в аргентинской провинции Катамарка, на площади около 35 000 га.
Благодаря этой сделке CATL получит право преимущественной покупки при будущих выпусках акций Neo Lithium, место в техническом комитете, разрабатывающем окончательное технико-экономическое обоснование проекта в Аргентине под названием 3Q (Tres Quebradas), и что самое главное для китайской компании, это конечно непосредственный доступ к сырью.
Neo Lithium планирует выйти на производственную мощность около 20 000 тонн добычи карбонат лития в год, в ближайшее время. Потенциально компания оценивает возможность роста до 40 000 тонн в год добытого сырья.
За запасы лития в «большом литиевом треугольнике» Латинской Америки, расположенном в приграничье Боливии, Аргентины и Чили идёт не просто большая конкуренция, а настоящая борьба производителей аккумуляторов и электромобилей. В конце 2018 года другая китайская компания Ganfeng Lithium выкупила все доли чилийского производителя лития SQM в проекте Cauchari-Olaroz в Аргентине и 62,5% акций канадской компании Lithium Americas Corp. Все они зарабатывали месторождение Cauchari-Olaroz, в горнодобывающем районе площадью 82 500 га на севере Аргентины. В обоих вариантах мы видим консолидацию литиевых активов в руках китайских компаний.
Tesla также вела переговоры с SQM. Toyota купила австралийского производителя лития Orocobre через свою торговую компанию Toyota Tsusho в начале 2018 года. Правда не понятно, зачем это было руководству Toyota, учитывая их малый энтузиазм по отношению к электромобилям. Хотя, иметь такой актив в своём портфеле по-любому выгодно.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!