В своих материалах про китайский автопром я несколько раз обращал ваше внимание на то, что в Поднебесной автопроизводители немерено любят создавать суббренды и переименовывать свои новые и дочерние подразделения. Вот тоже самое происходит с бывшим совместным предприятием компаний Changan и NIO, которое изначально также и называлось — Changan NIO. Насколько можно понять, Changan NIO больше было нужно Changan Automobile, чтобы быстрее войти в электромобильную эру, где «китайская Tesla» NIO помогало внедрять нужные для этого технологии.
Со временем NIO потеряло интерес к этому проекту, а в партнёрство с Changan подключились Huawei и CATL. В результате в апреле был представлен электромобиль Avatr 011, а само СП уже носило название Avatar Technology. И вот 2 дня назад на международном автосалоне в Чунцине Changan Automobile, Huawei и CATL совместно представили электромобиль Avita 11, созданный Avita Technology. Только Avita 11 — это та же машина, что была представлена в апреле под именем Avatr 011, а Avita Technology это соответственно Avatar Technology.
Вероятно, такие «скачки» с названием как-то связано с авторскими правами на название «Avatar». Технологическая платформа новых «интеллектуальных электромобилей» получила название «CHN», где «C» — это Changan Automobile, «H» — Huawei, а «N» — CATL. Согласно партнёрскому соглашению между компаниями, к 2025 году планируется запустить в производство четыре новые модели на базе платформы CHN. Планируется, что модели нового суббренда охватят все основные форм-факторы — седаны, внедорожники, минивэны и кроссоверы.
Как заявляют в Avita Technology, электромобили бренда будет отличать высокая производительность (мощность и энергоэффективность), длительное временя автономной работы (большой диапазон — 680 км и 555 км), а также безопасность, мощный бортовой компьютер с элементами ИИ, и обеспечивающий беспилотный функционал. Можно сказать, что блиставшая в электромобильном сегменте компания Changan Automobile получила в своё распоряжение хороших союзников. Huawei обеспечит интеллектуальные системы, а CATL, которое многие обвиняют в монополизме на аккумуляторном рынке, свой партнёрский электромобильный бренд, который станет надёжным клиентом компании.
P.S.
При всей своей технологичности, во многим уже опережающую европейцев и американцев, китайские автопроизводители так ещё и не научились быть более понятными и открытыми. И вот этот автомобильный «даосизм» иногда хорошо всё запутывает…
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!