Китайские аккумуляторщики из CATL обставляют Tesla
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Китайские аккумуляторщики из CATL обставляют Tesla

Современные электрические автомобили в значительной степени стали конкурентоспособными по отношению к бензиновым авто благодаря именно компоновки аккумуляторной сборки, которую предложила Tesla. А именно расположение блоков аккумуляторных элементов в едином корпусе, расположенном в днище автомобиля. Благодаря применению этого форм-фактора электромобиль стал постепенно, год за годом, сравниваться с ДВС авто по пробегу на одной заправке, то есть зарядке.

Но нет предела совершенству. И как сами литиевые аккумуляторы ещё не достигли своих максимальных показателей, что доказал Илон Маск, на ставшем историческом для отрасли Tesla Battery Day, представив новый элемент 4680, так и компоновка самих батарей была ещё не на все 100% оптимизирована. И вот китайская аккумуляторная корпорация CATL выкладывает свою карту на стол, которая может побить инновации Tesla — это аккумуляторный блок третьего поколения CTP «Qilin».

CTP Qilin против Tesla 4680

Итак, ведущий мировой и китайский производитель литиевых аккумуляторов представил новую электромобильную батарею CTP 3.0 «Qilin». Как заявляет производитель, в ней коэффициент использования объёма увеличен до 72%, против 63% у аккумуляторного блока Tesla на базе элементов 4680. Здесь китайцы обходят Tesla на 9%.

Также, плотность энергии в новой тройной литиевой аккумуляторной системе может достигать 255 Втч/кг, что на 13% больше, чем у Tesla 4680. Эти показатели сделают 1000-километровый диапазон пробега на одной зарядке обычным делом. И это в свою очередь практически сравнивает электромобиль по пробегу с ДВС авто на полном баке топлива.

Конечно, остаётся ещё показатель скорости зарядки. И здесь тоже в CATL постарались. Новая компоновка аккумуляторного блока, а именно его система жидкостной терморегуляции позволяет поддерживать оптимальный температурный режим, что крайне важно для литиевого аккумулятора. Система CTP «Qilin» объединяет независимые поперечные «балки», пластины водяного охлаждения и теплоизоляционные прокладки в аккумуляторном блоке в многофункциональный эластичный сэндвич, который к тому же даёт пространство для теплового расширения и «заполняет» его при сжатии, тем самым повышая надежность ячейки на протяжении всего её жизненного цикла. Эта система увеличивает площадь теплообмена в 4 раза.

Лучшее охлаждение эффективно блокирует теплопроводность между ячейками и предотвращает распространение «теплового разгона», что позволяет сохранить оптимальный температурный режим при сверхбыстрой зарядке — с 10% до 80% за 10 минут. И это решает вопрос скорости зарядки, причём не нанося ущерба аккумуляторным элементам.

То есть оптимизировав саму конструкцию аккумуляторного блока, и соответственно улучшив показатели терморегуляции, CATL выводит электромобили на новый уровень надёжности. Уже сейчас об использовании CTP «Qilin» завил Ли Сян, основатель Lixiang Auto. И помня в какие электромобильные компании вошла CATL своим капиталом, можно предположить, где ещё эта новая аккумуляторная система будет использоваться — Avita Technology, Nezha Automobile, и ряд других автопроизводителей Поднебесной.

CTP «Qilin» будет запущен в серийное производство в 2023 году.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

%d такие блоггеры, как: