Современные электрические автомобили в значительной степени стали конкурентоспособными по отношению к бензиновым авто благодаря именно компоновки аккумуляторной сборки, которую предложила Tesla. А именно расположение блоков аккумуляторных элементов в едином корпусе, расположенном в днище автомобиля. Благодаря применению этого форм-фактора электромобиль стал постепенно, год за годом, сравниваться с ДВС авто по пробегу на одной заправке, то есть зарядке.
Но нет предела совершенству. И как сами литиевые аккумуляторы ещё не достигли своих максимальных показателей, что доказал Илон Маск, на ставшем историческом для отрасли Tesla Battery Day, представив новый элемент 4680, так и компоновка самих батарей была ещё не на все 100% оптимизирована. И вот китайская аккумуляторная корпорация CATL выкладывает свою карту на стол, которая может побить инновации Tesla — это аккумуляторный блок третьего поколения CTP «Qilin».
CTP Qilin против Tesla 4680
Итак, ведущий мировой и китайский производитель литиевых аккумуляторов представил новую электромобильную батарею CTP 3.0 «Qilin». Как заявляет производитель, в ней коэффициент использования объёма увеличен до 72%, против 63% у аккумуляторного блока Tesla на базе элементов 4680. Здесь китайцы обходят Tesla на 9%.
Также, плотность энергии в новой тройной литиевой аккумуляторной системе может достигать 255 Втч/кг, что на 13% больше, чем у Tesla 4680. Эти показатели сделают 1000-километровый диапазон пробега на одной зарядке обычным делом. И это в свою очередь практически сравнивает электромобиль по пробегу с ДВС авто на полном баке топлива.
Конечно, остаётся ещё показатель скорости зарядки. И здесь тоже в CATL постарались. Новая компоновка аккумуляторного блока, а именно его система жидкостной терморегуляции позволяет поддерживать оптимальный температурный режим, что крайне важно для литиевого аккумулятора. Система CTP «Qilin» объединяет независимые поперечные «балки», пластины водяного охлаждения и теплоизоляционные прокладки в аккумуляторном блоке в многофункциональный эластичный сэндвич, который к тому же даёт пространство для теплового расширения и «заполняет» его при сжатии, тем самым повышая надежность ячейки на протяжении всего её жизненного цикла. Эта система увеличивает площадь теплообмена в 4 раза.
Лучшее охлаждение эффективно блокирует теплопроводность между ячейками и предотвращает распространение «теплового разгона», что позволяет сохранить оптимальный температурный режим при сверхбыстрой зарядке — с 10% до 80% за 10 минут. И это решает вопрос скорости зарядки, причём не нанося ущерба аккумуляторным элементам.
То есть оптимизировав саму конструкцию аккумуляторного блока, и соответственно улучшив показатели терморегуляции, CATL выводит электромобили на новый уровень надёжности. Уже сейчас об использовании CTP «Qilin» завил Ли Сян, основатель Lixiang Auto. И помня в какие электромобильные компании вошла CATL своим капиталом, можно предположить, где ещё эта новая аккумуляторная система будет использоваться — Avita Technology, Nezha Automobile, и ряд других автопроизводителей Поднебесной.
CTP «Qilin» будет запущен в серийное производство в 2023 году.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!