На этой неделе был заключён крупнейший в истории контракт на проектирование и постройку флота гигантских морских автовозов. Сторонами контракта стали финская Deltamarin и шведско-норвежская логистическая компания Wallenius Wilhelmsen с одной стороны, и китайская China Merchants Corporation Jinling Ship (Jiangsu) Co., Ltd. с другой стороны.
Финская сторона предоставит китайской верфи комплексные услуги по проектированию, охватывающие как базовое, так и детальное проектирование, уделяя особое внимание оптимизации топливной эффективности, безопасности и экологичности.
Переводя это на понятный язык, можно отметить несколько пунктов.
Во-первых, слово «гигантских», относительно будущих автовозов, даже не может отразить всю суть масштаба проекта. Новые Ro-ro автомобильные паромы будут способны перевозить до 12 100 автомобилей за один раз! Паромов такого масштаба ещё не строилось в мире. В предыдущем нашем материале на эту тему, где мы рассказывали про строительство флота BYD, речь шла про паром «BYD Шэньчжэнь», и его вместимость всего 9 200 автомобилей. Здесь уже 12 100!
Второе, и это тоже важный аспект — новые паромы будут иметь возможность работать на метаноле, что также сокращает «углеродный след» электромобилей. И что самое главное, памятуя о недавних авариях с танкерами в Чёрном море, новые паромы, работая на метаноле, в принципе, даже при возникновении какого-либо ЧП, не смогут нанести значительного урона экологии. Там просто не будет опасного количества ГСМ.

В 2023 и 2024 году Wallenius Wilhelmsen уже заказал в Jinling строительство 8 автовозов на 11700 машин и 6 автовозов на 9300. Судя по свежей новости, имеет место уточнении и расширение предыдущего контракта, по которому суда на 11700 машин перепроектируются с увеличением вместимости до 12 100 автомобилей.
Обновлённый Ro-ro паром будет иметь длину около 234 метров, ширину около 40 метров, 14 палуб для погрузки автомобилей, включая 4 подвижных палуб.
P.S.
Но тут в голову приходит другая мысль, смотря на то, что происходило в последние 3 года. Если эти паромы будут использоваться для экспорта китайских электромобилей по миру, да Бог бы с этим. Но заказчиком является шведско-норвежская логистическая компания. А это уже может вызывать опасения. А будут ли эти суда использоваться для доставки военных грузов?! Эти опасения вполне могут иметь под собой основания. За флот BYD я не беспокоюсь, но вот скандинавы, это уже совсем другая «песня»…