Китайцы представили миру свой лунный электромобиль, ровер. Пока что это всего лишь рендеры и графика. Но работы уже по нему идут. Главное, что один из ключевых его проектировщиков и производителей – это один из крупнейших государственных автопроизводителей, в том числе и электромобилей.
Автомобили китайской компании GAC Group сейчас довольно неплохо представлены на российском рынке. В потоке их всё чаща и чаще замечаешь. У компании есть собственный электрический суббренд «Aion», электромобили которого создаются на собственной платформе.
И ещё одно важное дополнение. GAC Group — это крупная государственная холдинговая акционерная группа, а компания входит в 10-ку крупнейших китайских автопроизводителей. Так что с компетенциями и производственными возможностями у них всё в порядке.

Некоторое время назад партнёрство GAC Group, Научно-исследовательского института космических технологий Китайской аэрокосмической научно-технической корпорации и Гонконгского политехнического университета выиграли контракт на разработку первого китайского пилотируемого транспортного средства, которым и стал представленный проект ровера — «Huangyu», или по-русски, «Исследование» или «Исследователь».

Ровер «Huangyu» является трансформером, а иначе его просто никак не доставить на Луну (своего Starship у китайцев пока нет, даже в тестовом «железе»). Он должен перевозить 2-х астронавтов и некоторое количество груза.
Машина будет оснащена практически тем, что сейчас есть у любого электромобиля – естественно электропривод и блок аккумуляторов, плюс инструментарий «машинного зрения». А подзаряжаться, судя по рендерам, ровер будет от бортовой солнечной мини электростанции.
Итак, китайский электромобиль на Луне будет от GAC Group. Американский, скорее всего, либо Tesla, либо Rivian (учитывая, что одним из основных её акционеров является Джефф Безос). А кто будет делать российский лунный ровер? «АТОМ», или «E-Neva»? Оба бренда завязаны на крупные государственные российские концерны. Ну и надеюсь, что те, кто принимает у нас подобные решения, должны понимать, что данная тема является не только технической, но также и коммерческой, где на быть чутким, а не «слоном в посудной лавке».