Китайские электромобили постепенно всё основательнее и глубже проникают на пространство бывшего СССР. В настоящее время JAC на производственных мощностях Allur Auto собирает электрический кроссовер iEV7S. Но, судя по всему, этот проект пока не набрал серьёзных оборотов. Но в бывшей советской Средней Азии есть республика, которая по праву может считаться автомобильной страной. Это Узбекистан. Многие российские автомобилисты помнят практически народные Daewoo Nexia и Matiz. Daewoo не стало, а вот узбекский автопром, переориентировавшись, продолжил своё развитие.
Сейчас в Узбекистане автопромом ведает компания Uzavtosanoat, в которую входят UzAuto Motors, SamAuto и JV MAN Auto-Uzbekista. Эти компании занимаются производством легковых автомобилей, коммерческого и общественного транспорта, и тяжёлого грузового транспорта соответственно. И совершенно не случайно, и можно сказать, что закономерно, что крупнейший китайский автопроизводитель BYD выбрал именно Uzavtosanoat в качестве партнёра в этом регионе для налаживая производства своих электромобилей. У узбекской компании есть всё необходимое для начала такого сотрудничества, и это прежде всего опыт и культура производства. И что немаловажно, это хорошие экономические условия для захода китайской компании со своим бизнес-проектом.

Узбекская государственная компания «Uzavtosanoat» и BYD подписали меморандум о взаимопонимании, который гласит, что партнёры изучат возможность производства в Узбекистане электромобилей и электробусов. Скорее всего принципиальное решение уже есть, а данный меморандум как первый официальный шаг на пути к будущему производственному партнёрству.
Естественно, что пока нет никакой информации и предполагаемом модельном ряде будущего электромобильного производства. Однако уж какую модель точно хотелось бы в нём видеть, так это шикарный седан BYD Han EV. Он настолько классно смотрится, как снаружи, так и изнутри, что хотелось бы чтобы он смог попасть на российский рынок со значительно меньшими таможенными издержками, учитывая место будущего производства.
И это не просто слова, там удалось потестировать этот электромобиль в Москве, и впечатления от этого автомобиля самые благоприятные.
P.S.
Зная, насколько быстро китайцы умеют принимать и выполнять свои решения, и особенно строить новые автомобильные заводы, предположу, что весть процесс в Узбекистане, по вводу в строй нового завода, займёт не более 2-х лет. А это значит, что конкуренция на внутрироссийском электромобильном рынке станет сильнее, даже если к этому времени у нас запуститься своё национальное производство легковых электромобилей.