Китаизация польского автопрома: снаружи польское, китайское
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Китаизация польского автопрома: снаружи польское, китайское внутри

У нас сейчас многие чуть ли не ругаются, говоря про начало крупноузловой сборки китайских электромобилей под российскими брендами. Не будем говорить какими. Все знают. Но если для нас это решение временное, связанное с форс-мажором текущих процессов, и уже через 2-4 года наши компании должны наладить производство, либо чисто российских электромобилей, либо довести локализацию практически до 100%, то польский автопром просто вчистую подсаживается на китайские компоненты.

Китаизация польского автопрома: снаружи польское, китайское внутри
Китаизация польского автопрома: снаружи польское, китайское внутри

В 2020, 2021 года мы писали про новый польский автомобильный бренд Izera. Это должно было стать знаменем национального польского автопрома 21-ого века. Были даже представлены два прототипа — хэтчбек Izera T100 и кроссовер Izera Z100. Кстати, интересно, а от «Z» в названии прототипа они отказались? Было даже выбрано место и подписаны соответствующие документы по строительству собственного завода. Но тут грянул… кризис. Отступать некуда, а идти вперёд самостоятельно накладно, особенно учитывая сколько надо потратить на разработку собственной платформы, и сегодняшние цены на электроэнергию в Европе. Ну, для поляков это не проблема. Они и так были в Евросоюзе на последнем месте в процессе энергетического перехода, так как они не торопились отказываться от своей угольной промышленности.

Izera
Izera

И вот на текущей недели из Китая поступила информация, что концерн Geely (Zhejiang Geely Holding Group), что самое интересное в данном раскладе ещё и имеющий СП в Беларуси, подписал контракт на лицензионное предоставление собственной электрической платформы SEA (Sustainable Experience Architecture) польской компании ElectroMobility Poland (EMP), владеющей брендом Izera.

Geely и Izera подписывают соглашение
Geely и Izera подписывают соглашение

Даниэль Донхуэй Ли, генеральный директор Geely Holding Group, сказал: «Наша архитектура SEA поможет EMP выводить на рынок лучшие продукты для конечных пользователей с точки зрения аппаратного обеспечения, программного обеспечения и масштабируемости».

платформа SEA (Sustainable Experience Architecture)
платформа SEA (Sustainable Experience Architecture)

То есть Izera будет производить «свои» электромобили на основе китайской платформы, и с использованием, с вероятностью в 100%, китайских комплектующих. И здесь поляков вовсе не смущает позиция официального Пекина. Ничего личного — только бизнес. Да и китайской компании тоже хорошо, так как она фактически изнутри, не напрямую, берут под свой контроль часть европейского авторынка. Это, не считая прямого экспорта. А всю эту картину дополняет стремление грандов европейского автопрома застолбить за собой место в США, и в Китае, лишь бы хоть как-то нивелировать последствия текущего кризиса.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

P.S.

На примере Izera мы прекрасно видим, что политика наших автомобильных компаний и Правительства, относительно именно электромобильного сектора, не такая уж и плохая, и даже имеет свой смысл. Пока наши заводы получат опыт производства электромобилей, даже при крупноузловой сборке, наши разработчики создадут наши национальные платформы. Частично они уже есть сейчас, но на их доведение по производственного уровня нужно время. У нас будут свои национальные платформы, а европейцы всё больше попадают в зависимость от китайских товарищей. И это факт. Лицензионные платформы, китайские аккумуляторные заводы, и это, не говоря о том, что китайские добывающие компании контролируют львиную долю мировой добычи лития.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

У портала "Зелёная Точка Старта" нет платной подписки. Но это журналистская работа, которая тоже требует много времени, напряжённой работы и денег. Вот почему мы просим вас поддержать нас. Пожалуйста, используйте кнопку ниже, чтобы внести свой вклад в ИАП "Зелёная Точка Старта". Сумму вы можете заполнить сами, по усмотрению.
%d такие блоггеры, как: