Через несколько лет Киргизия по инновационному развитию обойдёт Норвегию и Китай, и электромобили займут в этом одно из первых мест.
Киргизия занимает очень выгодное по нынешним временам геополитическое положение, способствующее планомерному и инновационному развитию. Киргизия входит в наши Евразийский интеграционные союзы – ЕАЭС, ОДКБ. Благодаря соседству с Китаем, через республику было возможно продолжительное время поставлять в Россию китайские электромобили со значительной выгодой по цене.
Но всё меняется. Таможенное «окно» для китайских электромобилей закрылось. Казалось бы, это не очень здорово. Но сейчас в Киргизии началась реализация амбициозного проекта, который повлияет на всех соседей по ЕАЭС.
Президент Кыргызстана Садыр Жапаров дал старт двум важнейшим проектам. Первый проект, это строительство на северном берегу Иссык-Куля (в районе села Чырпыкты) футуристического города Асман. Это, своего рода, киргизский NEOM.
Это будет город-сад будущего, только с зелёной энергетикой и только с электромобилями и электробусами. Ничто не должно омрачать жизнь в новом городе на берегу прекрасного озера.
Ну а откуда же электромобили? А это второй проект.
Опять же, Садыр Жапаров дал старт строительству автомобильного завода в Сокулукском районе, Чуйской области.
Не трудно догадаться, что завод строится китайской компанией и на нём будут производиться китайские электромобили…то есть, они уже будут кыргызскими. То есть, они будут собраны на территории ЕАЭС, а значит будут обладать всеми преференциями товаров, произведённых внутри экономического союзного образования.
Строительство завода ведёт китайская компания «China Hubei Zhuoyue Group». Сейчас трудно сказать электромобили каких брендов будут собираться на новом автозаводе, но производственная мощность объявлена в районе 80 000 электромобилей в год. Завод начнёт свою работу уже до конца текущего года.
Самое интересное, что Президент Кыргызстана Садыр Жапаров заявил о прямо-таки «шокирующих» государственных программах.
Во-первых, у граждан Киргизии будет возможность обменять свои старые ДВС автомобили на новые электромобили.
Садыр Жапаров: «Когда этот завод заработает, мы соберём все старые машины, которые загрязняют воздух, и выдадим владельцам электромобили на 10-15 лет [в лизинг]. Есть планы перевести весь Кыргызстан на электромобили. Мы начнём реализацию проекта в конце этого года или начале следующего».
Друзья, это революционно, это реально фантастично. И это несомненно повлияет на всех соседей. И не только тем, что полная электромобилизация страны даст сокращение закупок углеводородных видов топлива у соседей, но это будет потрясающим примером.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!