Катарцы инвестируют в шотландский проект водородного

Зелёная Точка Старта

Катарцы инвестируют в шотландский проект водородного грузовика HVS.

Венчурные инвестиционные фонды ищут новые, интересные и перспективные проекты для своих инвестиций. Электромобильное поле практически уже занято и поделено. А чтобы получить в перспективе хорошую прибыль надо найти перспективный проект на начальной стадии развития. Что и сделал катарский венчурный фонд «Excelledia Ventures», вложившись в шотландский стартап «HVS», разрабатывающий свой проект грузовика на водородных топливных элементах.

Да, опять про водород. Но не про тот, что будет крайне нишевым, как водородный ДВС в спорткаре, а то, что будет массовым в сфере логистики – транспорт для грузовых перевозок, использующий именно водородные топливные элементы.

Шотландская компания «HVS», основанная и возглавляемая Абдул Вахидом (ему, понятное дело, проще было найти общий язык с катарцами) разработала с нуля свой седельный тягач «HGV» с колёсной формулой 4X2 (4 колеса, из них 2 задних ведущих), а также малый грузовик «MCV» грузоподъемностью до 2-х тонн.

Седельный тягач «HGV»
Седельный тягач «HGV»

Причём, их платформа технически кажется даже более интересной, чем у технологического лидера этого направления, американской Nikola.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Суть в том, что платформа водородного грузовика «HGV», как малотоннажного «MCV», скомпонована так, что ёмкости для хранения водорода располагаются не за кабиной водителя, что сейчас обычно делают, а внутри рамы. То есть, это улучшает развесовку автомобиля, понижая центр тяжести, что делает его и более устойчивым. Также такой вариант расположения всего топливно-энергетического оборудования делает грузовик более безопасным, на мой взгляд. Ведь объём внутри рамы можно надёжно прикрыть, как и от дорожного полотна, так и «экранировать» от кабины водителя.

Платформа седельного тягача «HGV»
Платформа седельного тягача «HGV»

Может быть, этот инновационный подход к проектированию грузовика убедил катарских инвесторов. Тут стоит сказать, что катарский фонт «Excelledia Ventures» специализируется в том числе на системах управления бизнеса, основываясь на технологиях искусственного интеллекта и цифровых инновациях. То есть эти инновационные области, это их непосредственный бизнес.

Мухамед Фарук, генеральный директор «Excelledia Ventures»: «Мы специализируемся на программном обеспечении искусственного интеллекта, которое оптимизирует эффективность бизнеса. Сразу же мы увидели потенциал в инновациях HVS в области ИИ — это, по сути, та же самая трансформирующая технология, которую мы используем, применялась к индустрии грузоперевозок».

Седельный тягач «HGV»
Седельный тягач «HGV»

«HVS» также не обошли стороной европейские кризисные явления. Некоторое время назад был период, когда после сокращений в компании осталась только часть совета директоров и основной состав инженерной группы. Но это позволило компании продолжать минимальные операции, разработки, и в итоге они «продержались» до подхода спасительных, новых инвестиций.

Абдул Вахид, генеральный директор HVS: «Мы рады объявить об этих инвестициях в HVS. Поддержка «Excelledia Ventures» в размере 1 миллиарда фунтов стерлингов очень важна для развития проекта. Это сотрудничество также будет важно для дальнейшего взаимодействия с транспортным ведомством Катара. Благодаря своим ресурсам и опыту, Ближний Восток также уникально позиционируется как лидер «глобального заряда водорода», и мы рады внести в это свой вклад».

Седельный тягач «HGV»
Седельный тягач «HGV»

Сейчас «HVS» обладает небольшой производственной площадкой в Сильверстоуне, Нортгемптоншир, где ведётся сборка прототипов грузовиков.

Немного про техническую сторону водородных грузовиков «HGV» и «MCV».

Седельный тягач «HGV».

Седельный тягач «HGV» снаряжён системой хранение водорода под давлением 350 и 700 бар, вмещающей до 51 кг водорода. Мощность электроприводов до 450 кВт. Естественно, на борту имеется буферный блок аккумуляторов. Может перевозить 36-42 тонн груза, с максимальной скоростью 95 км/ч, на дистанцию до 600 км на одной заправке.

Малотоннажный «MCV».

Малотоннажный «MCV»
Малотоннажный «MCV»

Малотоннажный «MCV», как и его большой собрат «HGV», работает от водородных топливных элементов. Колёсная формула таже — 4х2. Диапазон пробега на одной заправке, при полной загрузке, до 480 км, при максимальной скорости до 112 км/ч. Объём водорода на борту – до 10 кг.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий

Прокрутить вверх