Каким будет полностью отечественный электромобиль Москвич
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Каким будет полностью отечественный электромобиль «Москвич»?

По приглашению, наша команда с пресс-туром посетила возрождённый завод “Москвич”. На вопросы ИАП “Зелёная Точка Старта” о развитии завода и его электромобилях, на экскурсии по цехам завода, ответил Максим Клюшкин, руководитель проектов Московского автомобильного завода “Москвич”. Ниже приведу основные параметры того, что мы увидим в ближайшее время, каков вектор развития, и какими будут электромобили “Москвич”.

О заводе

Московский автомобильный завод “Москвич” постепенно набирает “обороты”, то есть производственную мощность. Сейчас на заводе, по процессу крупноузловой сборки, выпускается две модели автомобилей — это бензиновый “Москвич 3” и электромобиль “Москвич 3е”. Несмотря на то, что визуально это практически один и тот же кузов, но внутри это разные машины. Естественно, что кузов электромобиля, а следовательно, и все его силовые элементы были переработаны под электромобильный функционал, в частности под установку в полу кузова тяговой батареи ёмкостью 66 кВт*ч. Данная тяговая батарея позволяет проехать на одной зарядке до 410 км.

электромобиль "Москвич 3e"
электромобиль “Москвич 3e”

В этом году модельный ряд “Москвича” пополнит модель “Москвич 6”. Будет ли у этой модели электрическая версия, сейчас не скажу. Но такой вариант был бы логичным, смотря на модель “3” и “3e”.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

В планах компании на этот год – собрать 10 000 электромобилей. А это практически 50% от существующего на сегодня электромобильного парка в стране. В следующем году должно быть произведено уже 20 000 электромобилей.

Команда Зелёной Точки Старта и Электромобилей мира в работе на легендарном московском заводе
Команда Зелёной Точки Старта и Электромобилей мира в работе на легендарном московском заводе

После того, как западные компании начали бежать из страны, лично у меня было опасение, что они могут целенаправленно уничтожать оборудование. И некоторые так и сделали. Но на бывшем заводе “Рено Россия” такого не получилось. Всё конвейерное оборудование сохранено и продолжает работать. Главное, что сохранился, практически в полном составе, коллектив предприятия. Большинство компетенций осталось на заводе – инженеры, рабочие, конструкторы, программисты роботизированных линий, менеджмент…

конвейер работает
конвейер работает

Помимо этого, на заводе идёт процесс постепенной модернизации всех технологических линий. Уже до конца года будет запущена в строй новая линия по сварке и покраске кузовов.

Что касаемо самого производственного и технологического оборудования, то ещё при “Рено” была начата подготовка к переходу на производственный стандарт “Индустрия 4.0”. По понятным причинам этот процесс замедлился, но не остановился. Элементы этого пром стандарта будут постепенно внедряться. И как же было сказано выше – приоритетной задачей первого этапа было именно восстановление производства в принципе. А в этом процессе главное – люди, люди с производственным опытом!

Про электромобиль в принципе

Отвечая на вопросы, Максим Клюшкин отметил, что электромобиль “Москвич 3e”, производимый сейчас, позволяет проехать на одном заряде до 410 км. И этого диапазона пробега на одной зарядке позволяет среднестатистическому городскому автомобилисту ездить на работу и обратно, а также по своим домашним делам, практически целую неделю. Что же касается коммерческого использования, то этого диапазона хватит городскому таксисту на полную дневную смену. И этого же диапазона точно хватит на день при эксплуатации в каршеринге.

Максим Клюшкин, руководитель проектов Московского автомобильного завода "Москвич", рассказывает читателям ИАП "Зелёная Точка Старта" о настоящем и будущем Москвича
Максим Клюшкин, руководитель проектов Московского автомобильного завода “Москвич”, рассказывает читателям ИАП “Зелёная Точка Старта” о настоящем и будущем Москвича

И конечно одним из главных пунктов является экологичность электромобиля, благодаря которому воздух в мегаполисах будет становиться чище. Что мы сейчас и наблюдаем при замене дизельных автобусов на электробусы.

Про полностью отечественный электромобиль “Москвич”

Отечественная платформа для создания российских электромобилей – это, пожалуй, самый главный вопрос на сегодня. Она, безусловно, будет. И она уже разрабатывается.

Но необходимо понять. Что первоочередной задачей для самого “Москвича” — это было именно восстановление самого процесса производства, чтобы сохранить коллектив, чтобы сохранить рабочие линии и технологии. И именно поэтому, на первых порах, работа идёт по процессу крупноузловой сборки. Нельзя собственный, современный электромобиль создать по щелчку пальцев. На это нужно время, примерно 1,5 года. Но в это время завод должен работать.

Задача №1 - сохранить коллектив и производство. Задача выполнена. Впереди новые цели и задачи...
Задача №1 – сохранить коллектив и производство. Задача выполнена. Впереди новые цели и задачи…

Российская электрическая платформа для будущих электромобилей “Москвич” уже в работе, и по словам Максима Клюшкина, уже в 2025 году на заводе начнётся производство именно полностью российского электромобиля. Даже можно уточнить, что на базе одной электрической, модульной и масштабируемой платформы можно будет создавать несколько моделей электромобилей.

Полностью российская электрическая платформа, само собой разумеется, подразумевает практически 100-процентную локализацию основных тяговых и электронных компонентов. Московский завод “Москвич” является соседом по пространствую бывшего АЗЛК (Автомобильный завод имени Ленинского комсомола), с Технополисом “Москва”, где сейчас наживает свою новую производственную площадку компания “РЭНЕРА”, а также располагается разработчик и производитель электроприводов компания “Приводная Техника”. По словам Максима Клюшкина, сейчас “Москвич”, в рамках работ по созданию собственной платформы, ведёт работы со всеми соответствующими российскими производителями, в том числе и по созданию российской тяговой батареи, и собственного электропривода.

Аккумуляторная, тяговая батарея — это важнейший энергетический элемент электромобиля. Но уже сегодня, несмотря на увеличение мощности зарядных станций до 400-600 кВт (в Китае), когда электромобиль можно будет зарядить “до полного” за 5-10 минут, быстрым темпом развивается технология быстрой смены тяговой батареи на зарядно-обменных станциях. Это то, что сейчас называется сервисом “аккумулятор как услуга”. И это то, что конечно будет развиваться и у нас.

тяговые батареи для электромобилей "Москвич 3e"
тяговые батареи для электромобилей “Москвич 3e”

И это подтвердил Максим Клюшкин, сказав, что в будущей российской платформе электромобилей “Москвич” будет реализована технологи быстрой смены тяговой батареи. Так что российским разработчикам и производителям зарядного оборудования уже сейчас надо входить в контакт с разработчиками этой электромобильной платформы, чтобы создать отечественные роботизированные ЭнергоОбменные Станции (ЭОС). Это уже не далёкое будущее, это будет уже через 2, максимум 3 года.

новые "Москвичи"
новые “Москвичи”

Также важнейшим элементом безопасности электромобиля, а следовательно, и его пассажиров, является механическая безопасность аккумуляторного блока. Тут не автомобилистам пояснять что это и для чего. Просто вспомните для чего под картер ДВС двигателя ставится стальная плита защиты картера. Вот по тому же принципу сейчас доработаны электромобили “Москвич”, и их тяговая батарея также защищается подобной плитой.

Станислав Макухин
Станислав Макухин

Одной из важнейших тем при проектировании электромобиля будет его безопасность. Причём безопасность не только для тех, кто внутри электромобиля, но и для тех, кто снаружи. Тут мы говорим про “звуковую” безопасность электромобиля, как автомобиля, который по своей сути практически бесшумен, особенно на малом ходу.

Александр Серёженкин
Александр Серёженкин

И именно этот момент также будет прорабатываться, чтобы на малом ходу, что важно для передвижения в пределах жилых зон, электромобиль был слышен для пешеходов.

P.S.

Рассказ Максима Клюшкина дал уверенности в том, что завод в надёжных руках, в том что разработчики отечественной платформы знают все мировые тенденции в электромобилестроении и они будут внедрены в российскую электромобильную платформу, которая станет основой для будущего модельного ряда уже полностью российских электромобилей «Москвич».

Это приятно, здорово, и правильно. И я это говорю, как в прошлом владелец 2-х Москвичей – «41-ого», и «Святогора». Конечно хотелось бы чтобы в модельном ряде будущих электромобилей «Москвич» появилась модель с кузовом кросс-купе, что было бы, на мой личный взгляд, логичным этапом эволюции ещё того, доРЕНОвского модельного ряда. На «Москвиче» работа идёт, работа большая и трудная. Но она необходима, а результат на выходе должен быть достойным.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий